Тенденции развития гостиничного рынка Воронежа

В советские времена, чтобы пересчитать все гостиницы Воронежа, вполне хватило бы пальцев двух рук. «Дон», «Спутник», «Брно» – каждая из них имела свой контингент посетителей и репутацию. Объединяло все гостиницы, пожалуй, одно: среднестатистические граждане в таких местах не селились. Сегодня ситуация и социальный портрет постояльцев гостиниц заметно изменились.

Так было

Еще лет двадцать назад каждая гостиница Воронежа прочно ассоциировалась с определенной социальной группой населения. Так, в расположенном на выезде из города «Спутнике» селились дальнобойщики, в «Брно» – выходцы с Кавказа, торговавшие на близлежащем Центральном рынке. «Дон» ориентировался на партноменклатуру. Оставались лишь «Воронеж» и «Центральная», в которых хронически не хватало номеров, да ряд ведомственных гостиниц.

Остановиться семье или благовоспитанной девушке фактически было негде. Вот и приходилось вспоминать свои родственные связи до седьмого колена либо напрягать руководство решением с бронированием номера. Командировки считались мужской прерогативой либо уделом уверенных в себе эмансипированных дам.

Так есть

Спрос породил предложение. При нехватке гостиничного фонда наиболее востребованным видом гостиничных услуг являются квартиры на часы, сутки. Именно в них останавливаются, будучи проездом, а если предприниматель выдает отчетную документацию – то и командированные граждане. Квартиры посуточно стали местом для романтических свиданий.

Однако квартира в жилом доме, пусть и благоустроенная, проигрывает в инфраструктуре современному отелю. Хороший ресторан, боулинг, ночной клуб – полноценные развлечения можно найти лишь в крупном гостиничном комплексе. Следует помнить и о престиже. Ведь не будете же вы селить иностранную делегацию или столичных инвесторов селить на частной квартире.

Вместе с тем отелей бизнес-класса в городе остро не хватает. Потому мы и наблюдаем сегодня настоящий строительный бум. Крупные международные бренды охотно инвестируют в воронежский гостиничный бизнес, возводя отели в 3-4 звезды.

Еще одна тенденция – отель как место для развлечений. Весело провести уик-энд с друзьями или организовать выездной корпоратив теперь можно и в гостинице. Недаром при любом более-менее крупном развлекательном комплексе предусмотрена гостиница. В качестве примера можно назвать новый вертолетный клуб, который строится возле Сити-парка «Град». При нем предусмотрена мини-гостиница на полсотни мест.

Все чаще после рабочей недели сотрудники отправляются в… придорожный отель Воронежа, расположенный за городом. Решающим фактором при выборе места становится трасса. По сравнению с квартирой, придорожная гостиница – гораздо более выигрышный вариант. И сервис выше, и любопытных глаз меньше, и уехать на личном автомобиле легко и просто.

Так будет?

Подытожим все современные тенденции и попробуем сделать прогноз состояния дел на гостиничном рынке Воронежа.

  • Увеличение доли иностранного капитала. Значительная доля гостиничного фонда будет принадлежать иностранному капиталу либо работать под импортными брендами. Оно и понятно. Финансовых возможностей у иностранцев гораздо больше, чем у отечественных бизнесменов.
  • Развитие хостелов и мини-гостиниц эконом-класса. Квартиры посуточно – слишком дорогой вариант для путешествующей молодежи. Нехватка дешевых гостиниц, в которых можно просто переночевать, в городе острейшая.
  • Строительство гостиниц при крупных развлекательных центрах либо превращение отеля в место для отдыха.
  • Рост популярности придорожных отелей. Многие граждане сегодня предпочитают путешествовать по стране самостоятельно, не ограничивая себя рамками групповой поездки. Автомобильный туризм в стране набирает обороты. Потому-то гостиница рядом с трассой – становится желанным местом для отдыха человека за рулем. А если отель оснащен конференц-залом, то его охотно выбирают для проведения выездных корпоративов.

Эксперты прогнозируют, что через 5-6 лет гостиничный рынок Воронежа достигнет насыщения. И вот тогда-то решающим фактором в гонке за выживание может стать редкая специализация либо эксклюзивные услуги отеля. Об «изюминке» заведения следует подумать уже сейчас.

По материалам http://motel-maximum.ru/