«Простые вещи» взяли Гран-при
Безусловным лидером 18-го открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» стал дебютный фильм «Простые вещи» молодого режиссера, тридцатичетырехлетнего Алексея Попогребского.
Это его первая самостоятельная полнометражная работа. Картина получила Гран-при, приз за лучшую режиссуру, приз за лучшую мужскую роль — Сергею Пускепалису и диплом за лучшую мужскую роль (второго плана) — Леониду Броневому.
Обычная история о том, как врач-анестезиолог нанялся ухаживать за пожилым, известным и одиноким актером, действительно всех «взяла за душу». Давно уже на экране мы не видели столь интеллигентного, неоднозначного и совершенно узнаваемого героя.
Все награды за всех на заключительной церемонии «Кинотавра» получал продюсер картины Роман Борисевич. У съемочной группы, говорят, то ли нервы не выдержали, то ли дела навалились, но они уехали, не дожидаясь закрытия.
Однако до отъезда с «Кинотавра» будущие его триумфаторы — актер Сергей Пускепалис и режиссер Алексей Попогребский — успели рассказать о том, как начинающий режиссер, окончивший только факультет психологии МГУ, сняв с Борисом Хлебниковым знаменитый фильм «Коктебель», задумал свои «Простые вещи». Как они боялись первой встречи на съемочной площадке с мэтром — Леонидом Броневым, и как писался сценарий о том, что самые простые вещи в нашей жизни одновременно оказываются и самыми сложными. Это когда люди пытаются их запутать, а время все ставит на свои места.
Алексей Попогребский, режиссер:
— В кино невозможно плохо или хорошо сыграть, как в театре, — там можно хорошо или плохо снять. Я считаю, нет плохих актеров, а есть неправильный кастинг. Любой человек — профессионал, непрофессионал, должен просто быть на своем месте, и в своем эпизоде.
Моя главная гордость — это тот актерский ансамбль, который сложился в картине, и та степень достоверности, с которой все в ней существуют. А у нас снимались и профессиональные, и непрофессиональные актеры, и студенты, и даже наши водитель и генеральный директор.