Рыба второй свежести
Вас заставляют переплачивать? При каких условиях товар снимается с реализации? Как нужно действовать в подобных ситуациях, объясняет специалист Алевтина Немченкова.
Вопрос: В супермаркете мне продали несвежую семгу. Кассиры говорят, что жалобы принимают не они, и отказываются менять товар. Куда обращаться?Оксана, менеджер
Ответ: Продавец обязан продать товар качественный, обеспечивающий безопасность для жизни и здоровья потребителя. При реализации пищевых продуктов торговые организации обязаны соблюдать требования санитарных, ветеринарных правил и других нормативных документов. Не могут находиться в реализации товары, имеющие признаки недоброкачественности. Правовое регулирование отношений в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется Федеральными законами «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров и многими другими нормативными актами.
Если вы обнаружили, что товар некачественный, необходимо обратиться к руководству магазина, а в его отсутствие — к администратору торгового зала или к старшему продавцу, в компетенцию которых входит обязанность принимать жалобы и предложения покупателей. Некачественный товар должен быть снят с реализации, а потребитель имеет полное право требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
В случае если возникает спорная ситуация, рекомендуем обратиться в Территориальный отдел Роспотребнадзора в Тольятти по телефонам 37-01-48 или 67-47-00. Не лишним будет оставить запись в книге отзывов и предложений, которую продавцы обязаны выдать по первому требованию потребителя.
Вопрос: В магазине на кассе мне пробили цену, которая была на рубль больше, чем на ценнике. Должен ли я переплачивать? Куда обращаться?Вячеслав Дмитриевич, механик
Ответ: Переплачивать потребитель, конечно, не должен. В соответствии со статьей 10 Закона «О защите прав потребителей» и пунктом 11 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара. Оплата за товар производится по указанной на ценнике информации. Цена является существенным условием договора, и если она изменилась, продавцы обязаны своевременно изменить информацию на ценнике. Отговорка продавцов, мол, не успели переписать ценники, не должна восприниматься как должное. Кассовый чек необходимо сохранить.
В случае отказа кассира вернуть переплаченные денежные суммы необходимо обратиться к руководству магазина. Если ситуация не разрешилась мирно в магазине и ваше право как потребителя нарушено, можно обратиться в следующие организации:
— управление милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства (контактные телефоны: 72-77-09, 72-77-21); обратиться с письменным заявлением можно по адресу: 445038, г. Тольятти, Южное шоссе, 26. Руководитель — подполковник милиции Масимов Эльмар Тагирович;— отдел Территориального управления Роспотребнадзора, руководитель отдела — Безделин Сергей Михайлович (тел. 37-22-03, Московский проспект, 19);— к заместителю руководителя по вопросам защиты прав потребителей Радюшиной Зоре Ваитовне (телефон 37-01-48, специалисты отдела — 67-47-00).
Вопрос: Купили дочери обувь. Продавец уверяла, что она произведена в Италии. Мы не нашли записи о стране-производителе ни на коробке, ни на чеках. Соседи подсказывают, что это подделка. Можем ли мы вернуть обувь? Боимся, что долго не прослужит. Дочь туфли еще не надевала.Лидия Васильевна, медсестра
Ответ: Информация об изготовителе является обязательной при продаже всех товаров. Маркировка должна быть нанесена на коробке, или в сопроводительных документах, или на самой обуви. Ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре определена статьей 12 Закона «О защите прав потребителей», в соответствии с которой потребитель имеет право расторгнуть договор и требовать возврата денежной суммы, оплаченной за товар. К продавцу необходимо обратиться с письменным заявлением в разумный срок. Законодательство не устанавливает конкретного срока возврата товара в случае отсутствия надлежащей информации, но предполагается, что разумный срок не должен быть более одного месяца.
Адрес консультационного центра: улица Белорусская, 33, первый этаж, налево. Телефон 28-35-06.