Неизвестный АВТОВАЗ – факты, воспоминания, интервью, документы
У читателей Пресс-Волги вызвали большой интерес цикл публикаций заметок Анатолия Ивановича Писцова «Негативные процессы в эволюции Волжского автозавода и АВТОВАЗа». Сегодня нечасто в печатных и электронных СМИ можно прочитать такое взвешенное и профессиональное мнение специалиста, современника и участника далеких событий. У современных исследователей, ученых и журналистов возможно действительно мало времени и информации для знакомства со сложными и противоречивыми фактами, событиями, оценками. Не всегда могут помочь интервью с руководителями или «простыми работниками», знакомство с подшивками «Волжского автостроителя».
Некоторые из посетителей сайта, конференций и форумов, посчитали заметки ветерана УОТИЗа (Управления организации труда и заработной платы), некой оправдательной публикацией для нынешнего менеджмента завода, связанной с недавними забастовочными событиями. Как всегда в комментариях «народ» задирался и задавал вопросы: «А ты кто такой, почему не знаю?», «А сам ты что делал и чего не сделал?», «Это и так всем известно!». И здесь критики на наш взгляд неправы.
Хочется поблагодарить и пожелать здоровья и благополучия самому Анатолию Ивановичу Писцову и коснуться подробнее самого источника интересных публикаций по истории ВАЗа.
Пресс-Волга опубликовала, частично, материалы из книги «Шаги дерзновений» 2006 года, 2 выпуска серии «Неизвестный АВТОВАЗ». Этот проект реализуется на протяжении нескольких последних лет. Занимаются этим проектом известные в Тольятти и на ВАЗе люди из отдела корпоративной культуры Дирекции по стратегическому управлению: Пахута Леонид Станиславович, Степанов Александр Ефимович, а также их немногочисленные соратники и партнеры.
Нужно сказать, что за последние два года вышло с полдюжины книг крайне интересного содержания, но с совершенно мизерными тиражами. Речь идет о трех томах «Хроники истории АВТОВАЗа» вышедших в 2005-2006 годах (200 экз.1 том !!), первом выпуске серии «Неизвестный АВТОВАЗ» «Осенний дебют» 2005 год (здесь тираж целых 250 экз.).
Стоит упомянуть о последнем, интереснейшем издании — «Колеса России. Последнее дело Валетты». Это подборка переводов иностранной прессы европейских стран, обсуждавших тему заключения контракта и строительства ВАЗа. Публикация этой книги – плод международного сотрудничества, газетные публикации из архива ФИАТа были пересланы в Россию и здесь переведены на русский язык.
Все книги о Вазе стразу стали раритетами. С их содержанием можно ознакомиться в Библиотеке Автограда, вазовских библиотеках или у некоторых ветеранов завода.
Хочется надеяться, что публикация истории ВАЗа останется доброй традицией и читатели по достоинству оценят высокий профессионализм и кропотливый труд. Ведь главное, что в публикациях по истории ВАЗа содержится тот самый ответ пессимистам и скептикам, ответ на главный вопрос:
У ВАЗа — славное прошлое!
У ВАЗа трудное настоящее!
У ВАЗа — есть будущее!
Пресс-Волга будет стараться и впредь знакомить читателей с некоторыми интересными страницами истории ВАЗа