Поставят на Fiat
По информации «P.S.», АВТОВАЗ выбрал именно Fiat в качестве стратегического партнера. Речь идет о заключении договора на создание единой платформы бюджетных автомобилей, выпуск которых начнется с 2010 года.
Поиск стратегического партнера АВТОВАЗ начал еще при команде Владимира Каданникова. Высшим достижением в этих поисках стало подписание договора с корпорацией GM и запуск совместного предприятия GM-AVTOVAZ. Далее этого отношения не продвинулись. Более того, СП периодически служило отправной точкой для конфликтов, в связи с тем что обе стороны последовательно не выполняли достигнутые договоренности — по поставкам автокомплектов, монтажу оборудования, инвестициям в проект и т.д.
Новая команда менеджеров продолжила поиски стратегического партнера. По мнению аналитика ИК «Финам» Константина Романова, это обусловлено потребностью в финансовых ресурсах на развитие и в первую очередь доступа к современным технологиям автопроизводства, к дизайнерским и техническим наработкам зарубежных автопроизводителей.
В итоге на сегодняшний день АВТОВАЗ ведет переговоры либо уже заключил договоры по созданию новых платформ с тремя компаниями — Magna, Fiat и Renault.
В качестве потенциальных стратегических партнеров, готовых выкупить блокирующий пакет акций, рассматриваются две последние компании. На прошлой неделе об этом заявил временно исполняющий обязанности президента Группы АВТОВАЗ Александр Пронин. По его словам, окончательный выбор будет сделан в ноябре 2007 года. Подписание договора состоится значительно позже, по окончании вывода непрофильных непроизводственных активов с завода. По мнению Романова, сотрудничество с Renault выглядит более перспективно, однако вероятнее все-таки партнерство с Fiat, так как французская компания и так самостоятельно движется на российский рынок и ей не столь интересна возможность работы на нем вместе с партнером. По информации «P.S.», выбор уже на самом деле сделан в пользу Fiat, а оставшиеся два месяца АВТОВАЗ потратит на поиски новых форм сотрудничества с Renault. Сотрудничество с Fiat — в большей степени результат договоренностей генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт» и председателя совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Сергея Чемезова, к которому итальянская компания вышла с предложением по созданию платформ автомобилей классов А и В и строительству двигательного завода мощностью 1,5 млн штук в год. По словам Пронина, с Renault в мае была достигнута предварительная договоренность о совместной разработке платформы под выпуск автомобилей классов В и С, строительстве двигательного завода мощностью 450 тыс. моторов и создании на базе НТЦ инженерного центра.
— АВТОВАЗ снова сделал ставку на иностранного партнера, находящегося не в лучшем финансовом состоянии и только выбирающегося из кризиса. Во многом из-за проблем GM не удалось в полной степени реализовать возможности проекта СП «GM-AVTOVAZ», — отмечает источник «P.S.» на автозаводе.
По его словам, единственный плюс подобных партнеров — большая готовность к освоению нового для них рынка при желании вести диалог на условиях, устраивающих АВТОВАЗ.
Что касается проекта по Magna, то его выполнение топ-менеджмент завода характеризует как тяжелое, тем не менее все отмечают, что он будет доведен до конца. Источник «P.S.» на заводе отмечает, что упорство руководства завода уже в большей степени объясняется желанием сохранить лицо и не терять в имиджевой составляющей, чем просто соответствие политике развития. В то же время Magna уже не рассматривается как стратегический партнер, который может выкупить блокирующий пакет акций предприятия. Источники «P.S.» не исключают, что при новом президенте выполнение проекта может быть тихо свернуто.
Есть данные
Концерн Fiat
11 July 1899 — создание Societа Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino
1900-й — открытие первого завода
21 млн евро — чистая прибыль по итогам четвертого квартала 2005 года, первая за четыре года
1 млрд евро — чистая прибыль по итогам первого полугодия 2007
28,86 млрд евро — выручка концерна в первом полугодии 2007 года
1,6-1,8 млрд евро — планируемая чистая прибыль по итогам 2007 года
1,1 млн автомобилей — продано в первом полугодии 2007 года
12% — рост продаж автомобилей в сравнении с аналогичным периодом 2006 года