«Северсталь-авто» построит дилерскую сеть
«Северсталь-авто» объявила о планах строительства дилерской сети в начале прошлого года. Компания искала партнера для проекта — ему отводилась роль покупателя земельных участков под дилерские центры.
«Северсталь-авто» решила действовать в одиночку. Об этом «Ведомостям» рассказал гендиректор компании Вадим ШВЕЦОВ. Потенциальные партнеры, в том числе иностранцы, ждали возврата на вложенный капитал на уровне 50%, говорил он, а это делало бессмысленным весь проект. Если партнеры хотят видеть отдачу на вложенный капитал на уровне 50%, это означает, что они претендуют почти на всю прибыль проекта, считает директор по региональному развитию «Автомира» Сергей ВЯТЧЕНКОВ.
Компания будет делать акцент на регионах, говорит Швецов. Уже в феврале-марте «Северсталь-авто» откроет первый центр в Подмосковье, где под одной крышей будут собраны все выпускаемые ею бренды — «УАЗ», Fiat, SsangYong, Isuzu. В этом году планируется открыть еще два похожих салона в двух крупных городах России, рассказывает Швецов, все они будут строиться вместе с сервисными центрами: «Кто предложит лучший сервис, будет преуспевать». По замыслу «Северсталь-авто» в ее центрах будет обслуживаться как минимум 10% легковых машин, выпускаемых компанией, и 50% грузовых.
Пока собственные дилерские сети в России есть только у нескольких автопроизводителей. «АВТОВАЗ» владеет долями в 130 дилерах. Группа «Сок», которая выпускает на «Ижавто» автомобили Kia и вазовские модели, владеет рядом дилерских центров Kia и мультибрендовыми салонами по всей России.
Вложения окупятся нескоро, предупреждают эксперты. Строительство 1 кв. м дилерского центра в Москве обходится в $1200-1500, т. е. центр площадью около 10 000 кв. м может обойтись компании в $12-15 млн, посчитал Ортенберг. С этой оценкой согласился Вятченков. В регионах строительство дешевле — максимум на 10-15%, говорит Ортенберг. Средний срок окупаемости дилерского центра — около пяти лет, а торговый центр без сервиса будет окупаться дольше, полагает Вятченков.