Авторынок поднимается
По итогам 2011 года перевозки легковых машин автовозами занимают лидирующую позицию среди других видов транспорта. Объем таких перевозок увеличился на 37%, а грузооборот на 38,35%. Это связано с ростом покупательского спроса на новые «авто» и развитием автомобильной промышленности в России в целом.
За последние пять лет средний темп роста объема перевозок легковых автомобилей увеличивался на 3,7% ежегодно. А общий объем рынка перевозок автомобилей в России по итогам 2011 года составил около 2 миллионов штук, включая отправленные на экспорт и импортные машины, сообщает ИА Крединформ.
Более 80% перевозок легкового транспорта осуществляется с помощью автовозов. По железной дороге перевозится 9% легковых машин, морским – 5%, оставшиеся около 5% – комбинированным способом перевозки.
Среди факторов, обеспечивающих рост перевозок «авто» именно автомобильным транспортом в 2011 году, можно назвать увеличение протяженности дорог, рост парка грузовых машин, увеличение сделок, а также снижение процентных ставок по лизингу автотехники. Постепенно набирает обороты и внутреннее производство легковых автомобилей, что также влияет на увеличение объемов их перевозки.
Среди крупнейших компаний, осуществляющих доставку грузов автомобильным транспортом выделяют компанию «Rolf SCS», ООО «Гема транс», ООО «ДС Логистика», ООО «Агат-Логистик», ОАО «Автологистика». Основным перевозчиком автомобилей железнодорожным транспортом является компания ОАО «Рейл Транс Авто», наиболее крупным клиентом которой числится ОАО «АВТОВАЗ».
Отметим, что в этом сегменте рынка самый высокий индекс платежеспособности ИА Крединформ присвоило компаниям: ОАО «Автологистика» и ОАО «РейлТрансАвто». При этом у всех вышеперечисленных компаний отмечается стабильный или позитивный прогноз развития Индекса платежеспособности ГЛОБАС-i ®.
Виктория ВИТАШЕВСКАЯ, ведущий эксперт ИА Крединформ:
— Причиной роста объема перевозок легковых машин может являться и объемом их потребления. Чаще всего число проданных «авто» одновременно является и количеством перевезенных от производителя к дилеру или к конечному потребителю. Таким образом, можно говорить об увеличении потребительского спроса на новые «авто» в этом году. Интересно, что среди самых популярных марок в России наибольший прирост за 2011 год демонстрируют Hyundai, Kia и Nissan.