Подростковая группа риска
В Российских школах очередная бесперспективная и беспомощная кампания по предотвращению суицидов среди подростков и молодёжи. Вчера посетила городское совещание, где специалисты давали рекомендации, как предотвратить это явление.
Добросовестно вылив гигабайты информации на головы работников сферы образования, дали рекомендации: обращать внимание на изменение поведения, внешнего вида, состояния здоровья.Если ребёнок резко худеет или набирает вес, смеётся или плачет, замкнулся в себе или пристаёт ко всем без разбору и множество других маркёров — это может быть признаком решения покончить с собой…
Справедливости ради надо отметить, что в этом море информации прозвучали и здравые мысли. Например, что суицидальное поведение можно разделить на три группы: демонстративное суицидальное поведение, аффективное и истинное… Но четких критериев, как определить группу риска, как предотвратить это явление, я (увы!) не услышала.
А, между тем, четкое понимание этого явления, а, главное, возможность предотвращения суицида даёт системно-векторная психология.
Вначале о тех людях, которые демострируют суицидальное поведение. Уже само название — демостративный – говорит о том, что человек хочет привлечь к себе внимание, подобным поведением, как белым флагом, показывает свою крайнюю беспомощность и просьбу о помощи. Это представители зрительного вектора, в силу условий жизни в детском возрасте, не получившие достаточного эмоционального развития. Тогда, когда «зрительные» дети нуждаются в эмоциональной связи с мамой и другими близкими людьми, нуждаются в осмыслении происходящего с позиции сопереживания, стремления к поддержке и любви, многие взрослые, занятые своими делами, устраняются от ребёнка. Мамы ходят на работу или моют посуду, папам и вовсе недосуг заниматься «женским делом», ведь надо посмотреть очередной футбольный матч или отремонтировать машину, а бабушка почитает сказку про «Красную шапочку», чем окончательно добьёт эмоциональную сферу ребёнка, поселив в маленьком сердце большой СТРАХ.
И вот, не найдя в семье соответствующих природе «зрительника» условий, маленький испуганный человечек с большой эмоциональной амплитудой приходит в садик, в школу, где воспитатели и учителя «успешно» завершают процесс взращивания истеричного человека, не способного к любви и сопереживанию, отчаянно пытающегося привлечь к себе внимание и с помощью угроз и манипуляций, стремящегося заглушить внутренний страх одиночества…
«Демонстративники» не хотят смерти, они могут умереть по ошибке, неправильно рассчитав дозу или в силу неожиданной задержки мамы на работе, например. Такой стиль поведения, к сожалению, может остаться у человека на всю жизнь, если не найдётся человек, который поможет осознать природу такого поведения и лежащих в его основе страхов.
Лучше всего, с такой задачей справится курс системно-векторной психологии. Как говорил Джон Уитмор: «Мы способны выбирать и контролировать то, что осознаём, но то, что не осознаём — контролирует нас…»
Про аффективное и истинное суицидальное поведение с позиции системно-векторной психологии , читайте в следующем сообщении.