Вторая подпись Путина
Сегодня премьер-министр правительства России посетил с рабочим визитом АВТОВАЗ. В ходе визита Путин запустил модернизированную линию по выпуску автомобилей и провел совещание посвященное развитию отечественного автопрома в свете вступления в ВТО. Осмотрев линию конвейера Путин расписался на капоте первого серйиного Ларгуса. Это второй автограф главы правительства на автомобиле Лада.
Вновь избранного президента страны долго ждали. Гадания почему ждем привели к двум версиям: решается судьба губернатора и дороги. В смысле ужасные дороги в Тольятти не дали успеть в срок. За это время журналистам успели продемонстрировать и сам автомобиль и немного линию по производству машин на платформе B0. К слову сказать, первую линию конвейера закрыли на модернизацию в январе 2010 года. Производимые на этой линии «Самары» переместили на вторую нитку, где собирались классические модели 2105 и 2107. Кроме модернизации были построены новые цеха по окраске и сварке.
Известно, что на модернизированной линии будут выпускать Ладу Ларгус (Lada Largus), которая поступит в продажу в июле 2012 года и будет стоить 340 тыс. в минимальной комплектации. Компанию ей составит Ниссан Альмера (Nissan Almera), которую начнут собирать осенью текущего года и две модели от Рено (Renault). Все автомобили объединяет платформа — B0, на которой они будут собираться. На проектную мощность, 350 тыс автомобилей в год, линия по планам должна выйти в 2015-2016 г.
Путин внимательно ознакомился с производством, осмотрел автомобиль и расписался на капоте первого серийного Ларгуса. Это второй автограф премьера на продукции АВТОВАЗа. Первый раз Владимир Путин расписался на желтой Ладе Спорт (Lada Sport), за рулем которой он проехал от Хабаровска до Читы в августе 2010 года почти 2 200 км.
На совещании посвященном развитию автопрома России в свете вступления в ВТО Путин подчеркнул, что условия уже подписанных соглашений по промышленной сборке меняться не будут до 2018 года. Также на совещании стало известно, что постепенно транспортный налог будет заменен на экологический сбор. Механизма избавления от налога премьер-министр не затронул.
Отрадно, что ВТО не затронет госзакупки. По словам Путина это внутренние вопросы России. Премьер считает, что все госорганизации должны покупать автомобили, которые производятся на территории страны. Хорошей новостью для руководителей автозаводов стало и сообщение о компенсации процентов по кредитам выданных до 2014 года. Это положение будет работать до 2020 года.
Сдвинулся с места и вопрос по госзаказам муниципального транспорта. Регионы будут получать дополнительные субсидии для обновления автобусного парка, половина которого по стране уже исчерпала свой ресурс. Правда выделят эти деньги будут с условием перехода общественного транспорта на газовое топливо.
И пусть Путин не стал садится за руль новой модели. Пусть он опоздал, обсуждая вопрос губернаторства в области. Пусть не говорил на совещании о новой волне утилизации автомобилей и городских проблемах. Главное — расписался на Ларгусе. А это хороший знак для завода.