Уходят в сеть
Объем предложений отечественных гостиниц за 9 месяцев этого года вырос в 2,5 раза. Например, в августе к системе бронирования ОктогоРу присоединились на 25% отелей больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По данным сайта бронирования, более 30% отелей, которые заключают контракты с системой бронирования, являются частными. «Интерес гостиниц к сотрудничеству очевиден, многие сами звонят с просьбой подключить их к поисковой системе. Причем заинтересованность есть не только у крупных отелей или сетевых операторов, но и у небольших гостиниц, в том числе частных. Эта тенденция – следствие международной активности России и роста оборотов бизнес-туризма», — комментирует Василий Малинов, исполнительный директор Oktogo.ru.
Только за последний месяц база сайта Oktogo.ru обновилась более, чем на 160 городов. Например, здесь можно найти самое большое количество доступных для бронирования онлайн отелей в Новосибирске. Кроме того, добавилось много вариантов размещения в небольших городах и поселениях, таких как Весьегонск, Кафтанчиково, Симанихе или Якорная щель и других.
Саммит АТЭС во Владивостоке, Универсиада в Казани, Олимпиада в Сочи, Чемпионат по футболу – эти крупные международные события стали мощным толчком к развитию гостиничного рынка. Так как все они привлекают зарубежных гостей, то отельерам необходимо расширять аудиторию и каналы информирования. И самый доступный способ – с помощью интернета. Как показал опыт Украины, Польши, Лондона, иностранцы заинтересованы в расселении не только в крупных гостиницах из разряда международных сетей. Гостям также, как и российским туристам, интересны экономичные варианты. Ранее такие гостиницы можно было забронировать только через агентство или по телефону.
Теперь даже частные мини-отели понимают преимущества работы онлайн. Возможность предварительного бронирования привлекает в том числе и тех, кто традиционно отдает предпочтение частному сектору. Возможность заранее договориться о проживании, а не искать ночлег на вокзале, и при этом иметь гарантию от сервиса бронирования – эти факторы придают большую уверенность самостоятельным туристам.
В целом объем предложений по российским гостиницам в Интернете увеличивается, об этом говроит опыт Oktogo.ru. За этот год оператор удвоил размещенные предложения. Больше всего отелей прибавилось в Северо-Западном (на 63,7%) и Московском регионах (на 61,9%), в Центральной России (на 63,8%) и на Юге (на 60,6%).
Вторая причина роста активности российского гостиничного бизнеса – увеличение оборотов бизнес-туризма в среднем на 30% ежегодно, что сравнимо с общемировыми показателями. Еженедельно в топ-10 поисковых запросов на Oktogo.ru входят города, которые являются крупными экономическими центрами (например, Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород) или имеют привлекательность для бизнеса в связи с крупными событиями (например, Сочи, Владивосток).
Все большую заинтересованность в работе онлайн проявляют небольшие города, связанные с обрабатывающей или добывающей промышленностью. Все дело в экономии времени: чем меньше B2B клиент тратит на поиск варианта размещения, тем больше он заинтересован в проживании в конкретной гостинице.
Василий МАЛИНОВ, исполнительный директор Oktogo.ru:
— Гостиница может существенно увеличить свою заполняемость за счет онлайн-инструментов – в среднем на 8-15%, но есть и более высокие показатели. Важна ориентация самого отеля на интернет-канал, а также расположение, звездность и специализация на бизнес-туристах или отдыхающих. Рост продаж за счет онлайн мы можем наблюдать, прежде всего, в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. В регионах методы работы с клиентом более консервативны.