Нервная профессия
Более половины работников компаний Самарской области сталкиваются с проблемными клиентами. Опрос в котором участвовало 273 менеджера региона показал, что 57% управленцев сталкиваются с трудными клиентами и партнерами. Опрос проводила компания HeadHunter
Проблемные клиенты чаще всего достаются топ-менеджерам, менеджерам по продажам, банкирам и работникам автомобильного бизнеса. Неприятного общения можно избежать, работая в бухгалтерии, занимаясь финансами компании, консультируя или устроившись в сферу производства.
39% участников опроса отметили, что взаимодействуют с невыносимыми людьми каждую неделю. Им приходится терпеть скандалы (40%), повышение голоса и крик (31%), хамство (26%) и беззастенчивую ложь (22%).
Основная тактика большинства опрошенных сотрудников компаний Самарской области при взаимодействии с трудными клиентами – не воспринимать «наезды» и вести себя, как если бы перед ними был обычный клиент (55%). Треть старается всячески сгладить конфликтную ситуацию: где-то извиниться, а где-то обратить недоразумение в шутку. 6% сами идут в атаку, начиная в процессе коммуникации давить на слабые места. Еще 4% участников опроса общаются ровно в той же манере, что и оппоненты.
Несмотря на то, что большинству опрошенных сотрудников трудные клиенты настроение не портят, почти каждого третьего они все-таки выбивали из колеи. 17% респондентов из-за этого пускались в крик, 11% плакали, у 3% случалась депрессия, еще у стольких же – нервный тик или настоящая истерика.
Более опытные сотрудники советуют при работе с проблемными клиентами не принимать крик и брань клиентов на свой счет, а также выучить и использовать на практике психологические приемы, позволяющие оградиться от неприятного человека, а иногда — сразу ставить такого клиента на место.