Дороги – негласный показатель уровня страны
Проблема дорог в нашей стране – это долгая история, которая получила свое начало еще со времени первых завоевательных походов. На Руси издавна если кто-то на кого-то хотел напасть то готовиться он начинал уже ранней весной, и подготовка эта заключалась в строительстве дороги. Понятное дело что о факторе неожиданности в таком случае говорить не приходилось.
Но времена меняются, уже никто никого особо завоевать не хочет, а проблема дорог как была, так и осталась. Каждый год дорожное покрытие подвергается серьезному испытанию погодными условиями, миллионы автомобилей ежедневно проезжают по дорогам страны. Еще со времен советского союза грузовики МЗКТ продажа которых, кстати, до сих пор идет хорошим темпом, стремятся перемешать асфальт с придорожной грязью.
Если для глубинки особой разницы в чистоте дорожного покрытия нет, то для городов, где сегодня строительство идет полным ходом, наличие строительной грязи на дорожном покрытии весьма критично. Достаточно часто можно наблюдать грузовик, выезжающий со стройплощадки и куски грязи отваливающиеся с его колес. Такого никогда не встретишь в Европе, даже в Китае грузовики Shaanxi-Man продажа которых сегодня идет по всему миру, при выезде со стройплощадки обязаны мыть колеса, чтобы не разносить строительную грязь по дорогам города. Представить такое в России пока очень сложно.
Производители автомобилей сегодня, стараются сделать их более комфортными, надежными, экономичными, а строители дорог в нормальных странах стремятся чтобы дорога соответствовала машинам, которые будут по ним ездить. И только в России все с точностью до наоборот: дороги делают «как могут», а производители ломают голову, что бы такое сделать, чтобы машина не умерла после первой тысячи километров по отечественным дорогам.
До недавнего времени продажа Van Hool, выпускающего комфортабельные автобусы, была для нашей страны просто невозможна, они просто не были рассчитаны для таких дорожных условий и то, что сегодня их можно встретить на дорогах страны, весьма позитивный показатель. Остается надеяться, что со временем эта тенденция сохраниться и ощутить радость езды можно будет не только в столице или крупных городах, но так же и отъехав пятьсот километров от Москвы, где асфальт помнит, наверное, еще колеса грузовика дедушки Ленина. И уж совсем с опаской можно представить себе, что когда-то у нас построят автобаны и переезд между городами не будет похож на испытание.