Краеведческий музей открывает киноклуб «Настоящее кино»
Это важное событие для городских киноманов. Открытие клуба состоится 20 февраля в здании музея на б-ре Ленина. По замыслу музейщиков, открытие новой киноплощадки знаменует собой возвращение кино к своим истокам — когда-то оно было искусством…
В репертуаре киноклуба будет «доисторическое» кино, забытые ленты, возраст которых сто, пятьдесят, тридцать лет и совершенно уникальное кино современной эпохи. Погружение в историю первых спецэффектов в мировом кинематографе, первой фантастики, первых мелодрам, истоки французского авангарда, японскую и русскую мифологию, решенную кинематографическими средствами – все это удовольствие для тех, кто хочет насладиться эстетикой киноискусства, проникнуть в глубину авторского замысла из эпохи, в которую автор жил, творчески переосмыслить универсальное послание художника в дне сегодняшнем, открыть подлинность человеческих чувств, несбыточных надежд на будущее и — встретиться с красотой.
Киноклуб работает в музее каждую третью среду месяца, с 18.30 до 20.30 (впоследствии возможно увеличение частоты встреч). В программе, кроме просмотра кино, вводная беседа о контексте создания фильма, авторах, исторической эпохе, направлении, неформальное обсуждение и обмен впечатлениями. В перспективе предполагается возможность постоянных членов клуба самим выбирать из предложенных фильмы, которые хочется посмотреть в следующий раз, устраивать чаепития и — праздники кино (а может, и фестивали). Вход – 100 руб.
Несколько лет назад в Тольятти закрылся киноклуб «Колизей», который играл заметную роль в жизни ценителей арт-хаусного кино в городе. Появление новой площадки — свидетельство правильного реагирования работников музея на запросы горожан. Пожелаем удачи новому киноклубу!
Репертуар киноклуба:
20 февраля – «Жаворонки на нитке» (1966)
Чехословакия начала 1950-х годов. На большом металлургическом комбинате в Кладно сортировкой металлолома занимается бригада разнорабочих. Ударным принудительным трудом искупают своё буржуазное происхождение бывшие профессор философии, прокурор, предприниматель, парикмахер, саксофонист, молочник и повар. По разному складывается жизнь каждого из этих людей с переплавленными по воле новых властей судьбами.
20 марта — «Париж глазами…» (1965)
Французский кинофильм. Состоит из шести новелл, каждая из которых посвящена определенному кварталу Парижа. В фильме заняты в основном непрофессиональные актеры. «Париж глазами…» считается одной из наиболее представительных лент Новой волны. Структура ленты вдохновила создателей фильма «Париж, я люблю тебя».
17 апреля — «Сахара» (1943)
Северная Африка. Нацисты громят английские войска под Тобруком. Вместе с англичанами в передрягу подает и американское танковое подразделение, из которого в живых остается лишь экипаж танка M3 Lee во главе с сержантом Джо Ганном (Богарт). Север, восток и запад отрезаны для бегства и остается один лишь путь – на юг прямо в сердце пустыни… По пути экипаж наталкивается на выживших английских пехотинцев в количестве семи штук плюс вместе с ними один ассоциированный француз из батальона «Свободная Франция». Англичане поступают в распоряжение сержанта, и они все продолжают движение на юг. Спустя какое-то время им навстречу попадается разведчик-суданец из британской армии вместе с пленником-итальянцем покорно несущим на себе все вещи своего черного поработителя. Поскольку суданец знал безопасный путь на юг через череду оазисов его тоже взяли в команду. Вскоре отряд начинают обстреливать с вражеского самолета, но враг не на тех напал и вот у наших героев в обозе едут уже два пленника…Удача не спешит в объятья отряда и все колодцы на их пути оказываются бесплодными ямами с песком. Наконец они прибывают в место, где высохший колодец все-таки по капле подает признаки жизни и все вроде бы налаживается, но на этот оазис положил глаз батальон моторизованной пехоты противника. Начинается бой за воду между тринадцатью защитниками и сотней атакующих.
Странная история у этого популярного в США фильма. Официально он считается ремейком фильма Михаила Рома «Тринадцать» 1936 года. В советском фильме действие происходило в Средней Азии, и красноармейцы сражались с басмачами. В принципе нет ничего зазорного, тем более в титрах создатели прямо указывают на данный факт, но сам фильм «Тринадцать» обвинялся в советской прессе в явном плагиате, а именно «в слепом копировании американского образца — картины «Потерянный патруль» (1934) Джона Форда об отряде британцев, подвергающихся атакам арабов в месопотамской пустыне».
Таким образом, сюжет, попутешествовав во времени и пространстве десять лет, вернулся на родину и оказался весьма актуален.
15 мая — «Тигровая бухта» (1959)
Джилли — девочка-сорванец, подглядывая за ссорящейся парочкой, становится свидетельницей случайного рокового выстрела: польский моряк по фамилии Корчинский возвратившийся из плавания в Кардифф, убивает свою подругу в приступе ревности. Джилли подбирает и прячет брошенный пистолет, проникается симпатией к неуравновешенному парню — убийце и хочет ему помочь. Ей удаётся ловко и изобретательно заморочить голову полицейским. Несмотря на прессинг, она не выдаёт убийцу, скрывает правду и изо всех сил защищает моряка…
19 июня — «Завещание доктора Мабузе» (1933)
Мабузе заперт в стенах психиатрической клиники, где он, как одержимый, разрабатывает многочисленные планы разбойных операций. И его конспекты не пропадают зря, они служат руководством к действию…
17 июля — «Приключение «Посейдона» (1972)
Океанский лайнер «Посейдон», во время трансатлантического круиза из Нью-Йорка в Афины, терпит бедствие в открытом океане. Лайнер переворачивается вверх килем, и большинство людей на борту гибнет. Группа выживших после аварии пассажиров пробирается с верхней палубы к днищу корабля, чтобы попытаться выбраться наружу и спастись.