Меркушкин забронзовел
Медиалогия подвела итоги прошлого года информационной активности губернаторов. Глава Самарской области занимает третье место в ПФО и 21 строчку в федеральном рейтинге. Кто выше Меркушкина и какие информповоды повлияли на положение губернатора губернии в нашем материале.
По итогам года, самарский губернатор занял 21 место в федеральном рейтинг-листе Медиалогии (о методике составления рейтинга читайте в сноске). По итогам года, рейтинг Николая Меркушкина рухнул на 10 позиций по сравнению с прошлым годом.
В Приволжском федеральном округе (ПФО) Меркушкин смог занять место в тройке. Впрочем, третье место — это хороший результат для главы региона. Лидеры ПФО, Рустам Минниханов (респ. Татарстан) и Валерий Шанцев (Нижегородская обл.) были недосягаемы для Николая Меркушкина, а результат ставшего четвертым, Виктора Басаргина (Пермский кр.) незначительно уступил самарскому губернатору.
Причины «бронзы» Меркушкина, по версии Медиалогии лежат в нише чрезвычайных происшествий (ЧП). «В Самарской области в июне произошло ЧП: на полигоне под Чапаевском взорвались боеприпасы. Владимир Путин провел срочное селекторное совещание с участием губернатора Самарской области Николая Меркушкина, главы МЧС России Владимира Пучкова, министра обороны Сергея Шойгу и главы минздрава Вероники Скворцовой по оказанию помощи пострадавшим в Чапаевске», говорится в сообщении рейтингового агентства.
Также на рейтинг повлияло послание к жителям региона и депутатам областной думы, в котором губернатор затронул тему инвестиций АВТОВАЗу, а также финансирования ремонта федеральных дорог в Самаре.
Как составляется индекс:
МедиаИндекс разработан специалистами компании «Медиалогия» совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, МедиаИндекс позволяет оценить медиарепутацию объекта с учетом качественных показателей.
При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
— влиятельность источника информации (в основе параметра — цитируемость издания в других СМИ);
— характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
— роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая);
— наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту-персоне или к представителю объекта-компании.