«Далласский клуб покупателей»
«Основываясь на вашем состоянии и анализах, мы прикинули, что вам осталось около 30 дней, чтобы привести свои дела в порядок» — таким простым и одновременно страшным приговором врачей техасскому электрику Рону Вудруфу начинается завязка нашумевшей картины Жана-Марка Вале «Далласский клуб покупателей».
История неугомонного ковбоя и дебошира, у которого в 1986 году обнаружили СПИД, в начале фильма может неприятно поразить обилием сексуальных сцен и нецензурных выражений. Однако иногда первое впечатление бывает обманчивым. Мастерски воплощенный Мэттью МакКонахи образ Рона Вудруфа (который, к слову, существовал на самом деле) сразу привлекает внимание, а впоследствии, если не влюбляет, то точно располагает к себе. Метаморфозы, происходящие с «плохим парнем» в его жесткой борьбе за жизнь крайне интересны, ведь именно эта борьба раскрывает новые, порой совершенно неожиданные для такого, как казалось сначала, безнравственного человека, положительные качества. Главный герой, раньше не задумывавшийся о будущем, не заботящийся о собственном здоровье и меняющий девушек одну за другой, отказывается от алкоголя и наркотиков и…влюбляется! В докторе Ив Сакс он находит человека, способного поддержать его. Именно эта женщина затрагивает его душу, заставляет открыться, измениться к лучшему.
Здесь надо отметить талантливую актерскую игру Дженнифер Гарнер. Актрисе удалось не переступить ту грань, за которой привлекательный образ справедливого законопослушного доктора перевоплощается в тип педантичной назойливой барышни. Но и излишне милой ее персонажа не назовешь. Героиня имеет внутренний стержень, неоднократно доказывает преданность собственным убеждениям и демонстрирует готовность действовать, когда это необходимо.
Как известно, в те времена СПИД считался болезнью гомосексуалистов. Однако Рон Вудруф, несмотря на свою болезнь, с самого начала показан как ярый противник однополых отношений. Тем не менее, в больнице он знакомится с трансвеститом Рэйон, готовящимся сменить пол, который спустя некоторое время становится его другом и партнером по продаже более эффективных и менее токсичных лекарств, чем те, что официально предлагаются докторами. Кстати, роль Рэйон, блестяще исполненная актером и музыкантом Джаредом Лето, стала настоящим прорывом этого года. Сбросив почти 30 фунтов и сбрив всю растительность на теле, включая брови, Джаред полностью преобразился в женщину. И если в первые секунды его появления на экране ты еще можешь заставить себя видеть в этой симпатичной даме знаменитого рокера, то спустя буквально 10 минут ты влюбляешься обаятельного трансвестита с чистой душой и добрым сердцем, забыв о том, кто его играет.
Кроме того, стоит уделить большее внимание вышеупомянутой теме о лекарствах. В борьбе за жизнь Рон пробует разные средства, включая рекомендованный врачами AZT, который имеет жуткие побочные эффекты и убивает быстрее, чем сам СПИД. Не желая сдаваться, герой находит более полезные, но запрещенные в США препараты. Убедившись на собственной шкуре, что они помогают, он организовывает нелегальный «Далласский клуб покупателей», в котором предоставляет лекарства каждому нуждающемуся. За это он неоднократно подвергается нападкам со стороны FDA, Управления санитарного надзора за медикаментами, которая изымает все препараты. Таким образом, фильм не только раскрывает несостоятельность медицинской системы прошлого века, но и является историческим источником получения сведений о том, почему в те годы от СПИДа стремительно умирали тысячи человек. С этой точки зрения картина не только учит ценить жизнь и бороться за нее, не теряя при этом духовных качеств. Она интересна еще и благодаря опоре на реальную жизнь с ее острыми социальными и политическими проблемами.
Фильм удостоился 38 наград, среди которых «Золотой глобус» и «Оскар». Он по праву получил высшую оценку критиков и простых зрителей. «Далласский клуб покупателей» — несомненно, одна из лучших кинолент нашего времени. Так что, по моему мнению, каждый интересующийся кинематографом человек не пожалеет, потратив 2 часа своего времени на просмотр этой потрясающей картины.