IT-премудрости. Берегите реноме или история одного оптимизатора
Один из городских предпринимателей решил разобраться почему через корпоративный сайт приходит не целевой заказчик. Причем звонят по одному направлению, но только по производству крупных деталей. В чем проблема в материале нашего издания.
Как выяснилось, сайт был зарегистрирован восемь лет назад. Уже четыре года, как сайт рекламирует поставщика комплектующих из пластмассы. Владелец компании заплатил за домен и создание самого сайта. Почти четыре года он оплачивает услуги хостинга и домен. Кроме того, заключен договор на продвижение сайта. Согласно договора ежемесячно в оптимизаторам платится еще тир тысячи. Однако это не виляет на качество клиентов. Звонят, интересуются ценами и просят о производстве крупных пластмассовых деталей. Компания, занимаясь мелкими деталями на звонки отвечает отрицательно. Бизнесмен задумался почему так происходит и провел независимую экспертизу сайта.
Создание сайтов Москва, как столица давно поставила на поток и при этом тащит рынок за собой. Однако, в регионах другие реалии и другие цены. В нашем случае, выяснилась интересная деталь. Оптимизатор теоретически выполнил договоренность с заказчиком — сайт входит в десятку лучших по ключевому выражению. Тогда почему результаты не удовлетворяют заказчика? Потому что по запросам с сайта не приходят клиенты.
Причина оказалась проста — исполнитель без согласования с заказчиком «урезал» ключевик и таким образом достиг цели. Теперь поддерживая опредмеченное количество внешних ссылок ребята поддерживают сайт, не поднимая его в других характеристиках. Заказчик до последнего момента не обращал внимания на этот факт. Однако посчитав, что потратил на такую оптимизацию более 120 тысяч рублей решил разобраться в вопросе продвижения сайта. И был разочарован независимой оценкой. Получается что более двух лет он платит деньги ни за что. Более того он не видит как выйти из этой ситуации. И деньги не вернешь и сайт закрывать не хочет.
Заказать сайт сегодня можно не выходя из офиса. Поэтому наш бизнесмен решил после экспертизы найти другого исполнителя. Проштудировав множество сайтов он определился с выбором и понял, что полгода придется потратиться на контент. Он решил пойти на этот шаг опять таки потому, что в дальнейшем вернет эти вложения. Только за счет клиентов приходящих с сайта. Также ему понравилось, что исполнитель брал на себя ответственность за результат и доступно рассказывал о том, что происходит и что надо сделать за полгода.
На этом примере хотелось бы напомнить коллегам простую истину. Старайтесь разговаривать с заказчиком на его языке. Не употребляйте специфичных слов, которые он может не понять. Будьте искренни. Тогда заказчик останется с вами на долгие годы. В противном случае, рано или поздно он поймет, что его водят за нос и откажется от ваших услуг. И наконец самое плохое, если он расскажет о своем негативном опыте в своем кругу. Тогда вы рискуете остаться без крупных клиентов. Берегите свой бизнес через свое реноме!