«Сын» для души
Этого фильма не было на экранах Тольятти. Прокатчики сегодня ставят только на деньги. Душа уже давно за бортом хозяев больших экранов в городе и регионе. К чести Самары отметим, что из 35 копий одна приехала в областную столицу. А к чести режиссера отметим, что второй фильм стал поистине откровением для любителей артхауса. Мы делимся впечатлениями от встречи с «Сыном» Арсения Гончукова.
Возможность просмотра фильма мы получили благодаря разрешению режиссера, за несколько дней до начала проката в стране, 20 ноября. В творческом багаже Арсения Гончукова «Сын» — это третья крупная работа после картин «1210» и «Полет. Три дня после катастрофы».
Фильм «Сын» рассказывает историю молодого человека, который пытается спасти мать, страдающую психическим заболеванием. Уже на финишной черте, когда на руках есть все необходимые документы для лечения за границей сын остается один, мама умирает. А сын отправляется к сестре и отцу, чтобы поговорить с ними.
Одиночество главного героя Андрея (Алексей Черных) ощущается с первых минут. Это подчеркивают и крупные планы, длинные паузы (блестящая работа оператора Константина Рассолова). Это состояние у человека не может продолжаться долго. Либо оно завершается кардинально, либо человек превращается в биоробота. В случае Андрея мы наблюдаем первый вариант. Злость и обида затмевает весь свет для главного героя. Он еще как-то пытается понять своих близких (сестру, которая не жила с ними и отца, который ушел от матери), однако это стремление завершается трагически. А поза эмбриона на зимней скамейке не может затушить обиду, экзистенция Андрея на этом заканчивается.
Фильм нельзя назвать притчей, но для многих эта картина о правде жизни. Искусственные, пластмассовые отношения с родными и близкими людьми в холодном, ледяном пространстве современного общества. Гончуков смог точно показать стремление главного героя спасти маму во что бы то ни стало и горечь Андрея от холодного, бросающего в дрожь финала. Хотя герой и не подает вида.
Фильм — безусловная удача Алексея Черных. Безупречен и Вадим Андреев в роли отца. Игра Елены Тонунц (Альбина, врач) и Оксаны Эрдлей (невеста) не позволяет полностью погрузить зрителя в депрессию. Аутентична Лидия Омутных, в роли Лены, сестры главного героя. Режиссер хорошо знаком с подобными историями, хотя развязка скорее придумана. В целом мы видим явный рост Арсения Гончукова. Новая звездочка на небе артхауса светит все ярче. Судя по всему следующая работа режиссера станет не менее интересной. Пожелаем ему удачи!