К пенсионерам прислали роботов
Электронные сотрудники начали свою работу в офисе негосударственного пенсионного фонда #Сбербанка. Таким образом НПФ стал первым в мире пенсионным фондом, в котором роботы консультируют клиентов.
Как рассказали в кредитном учреждении первый «пенсионный» робот-консультант называется Promobot. Этот гаджет с руками самостоятельно проводит весь цикл клиентского обслуживания, от первичной консультации до заключения договора по негосударственному пенсионному обеспечению. Электронные консультанты были обучены пенсионной грамотности, доработаны по параметрам скорости и качеству ответов на вопросы посетителей офиса фонда.
По замыслу руководства НПФ роботы — это первое звено технологической платформы с применением систем искусственного интеллекта. Конечная цель — обеспечить клиентам круглосуточное обслуживание в формате 24/7. Роботоы пройдут сначала стажировку в офисе НПФ, а потом отправятся в отделения Сбербанка и к крупным корпоративным клиентам.
Роботы были разработаны пермской компанией Promobot по заказу НПФ Сбербанка. «У Promobot v.3 усовершенствована технология распознавания лиц, он может консультировать несколько человек одновременно. Используя технологии нейросетей, робот самостоятельно подбирает релевантные ответы на вопросы, бегло ориентируется в информации, которая загружена в базу данных», — сообщил председатель совета директоров Promobot Алексей Южаков.