Румынская «новая волна» и «Любовь, сбивающая с ног»
Главный фильм румынской «новой волны» наконец дошёл и до Тольятти. Прошлогодний хит Кристиана Мунджиу «Четыре месяца, три недели и два дня» стал абсолютным победителем международного кинофестиваля в Канне («Золотая Пальмовая Ветвь» плюс приз ФИПРЕССИ), лучшим фильмом Европы (приз Европейской киноакадемии) и обладателем множества других наград. По отзывам зрителей, «этот фильм приготовлен по модному на нынешних кинофестивалях рецепту: минимум постановочности и максимум достоверности. Достаточно вспомнить любимчиков Каннского кинофеста — братьев Дарденнов — двукратных обладателей главного приза. Или «Слона» Гаса Ван Сента, сплошь сконструированный из одних бесконечных длинных планов».
Искреннее честное кино о «простых вещах» и «вечных ценностях», рассказанное предельно аскетичными средствами, с точнейшими деталями и тончайшими нюансами. 80-е годы, «прелести» социалистического быта и бытия. Житейская история – беременность одной из героинь при запрете на аборты – становится в руках талантливого режиссера эмоциональным обвинением системе. Без надрыва, пафоса и гротеска. Кристиан Мунджиу, еще один представитель новой румынской волны, своим фильмом в очередной раз доказал давно очевидную многим истину — «творение — есть акт воли». Другими словами, если есть что сказать — то это будет сказано, и не важно будет ли это сделано посредством пера, кисти или камеры (в данном случае — цифровой).
В ролях: Анамария Маринка, Лаура Василиу, Влад Иванов.
Киноклуб «Колизей» — «Киноплекс» 19, 20, 21 апреля 19.00, 21.10
Не успели ещё тольяттинские ценители кино «отойти» от новой ленты Пола Томаса Андерсона «Нефть», а на следующей неделе в киноклубе запланирован показ фильма 2002 года производства того же режиссера – «Любовь, сбивающая с ног». Честно говоря, назвать эти сеансы ретроспективными язык не поворачивается – это ведь было совсем недавно! Просто кто-то этот фильм уже подзабыл, а кто-то и вовсе упустил. Любители Андерсона не ожидали, что после «Ночей в стиле буги» и «Магнолии» режиссер снимет ещё один ильм о любви, да еще в жанре романтической комедии. Однако и здесь мэтр не изменил себе: получилась одна из самых странных историй любви в истории кино. Эта лента принесла Андерсону приз за лучшую режиссуру Каннского кинофестиваля.
Превью: Барри Игану крупно не повезло. Быть восьмым ребенком в семье, где все остальные дети девчонки — это судьба не для слабых духом. Неудивительно, что в тени своих семи явно склонных к тирании сестер, строго пресекавших все его попытки завести романтические отношения, парень вырос жутким невротиком с кучей комплексов. Барри уже глубоко за тридцать, но страдающий от внезапных вспышек ярости, герой так и не научился нормально общаться с людьми. С женщинами — в особенности. Но фортуна еще не поставила на Барри крест — однажды он встречает странную девушку, которой суждено перевернуть всю его жизнь…
Говорят, что Пол Томас Андерсон писал сценарий уже с расчетом на Адама Сэндлера и Эмили Уотсон.
В ролях: Адам Сэндлер, Эмили Уотсон, Филипп Сеймур Хоффман, Луис Гозман.
Киноклуб «Колизей» — «Киноплекс» 23, 24 апреля 19.00, 21.00