«В подробности технических характеристик автомобилей не вдаюсь. Я на них езжу»

Я долгое время ездил на разных машинах. Водительский стаж у меня почти тридцать лет. Жизненный темп изменился. Я понял, что пришло время динамичных автомобилей. Поэтому с Mersedes-500 пересел на Lexus Rx 400h. Для настоящего бездорожья, правда, оставил Pajero.

– Помните, в 90-е годы был очень популярен «мерседесовский» 140-й кузов, на базе которого делали пресловутые «шестисотые»? Я до сих пор владею «пятисотым» 1995 года выпуска. Эта модель «Мерседес» очень хорошо реагирует на повороты, очень комфортабельная, хороша как для пассажира, так и для водителя.

Но я говорю о машине длиной более 5 метров в комплектации long (лимитированная версия) на базе 140-го кузова. Это автомобиль представительского класса, и всегда, когда я ездил на нем с водителем или водил самостоятельно, она меня устраивала. Если вы заметили, гараж особого назначения при ФСО России до сих пор эксплуатирует «Мерседесы» на базе 140-го. На его базе прекрасный лимузин у президента РФ Владимира Путина. Главы ряда европейских стран, высокопоставленные дипломаты используют эти машины.

Сейчас, когда я работаю преимущественно в Москве, где другая инфраструктура, я понял, что мне нужна более динамичная машина. Естественно, я хотел снова купить «Мерседес», оставив свои номера 009, к которым я привык и которые приносят мне удачу. Я всегда ухаживал за этой машиной и обслуживал ее в хорошем авторизованном спецавтоцентре, у отличных частных специалистов, поэтому «пятисотый» пока у меня остается. В силу, опять же, работы в Москве готов, как говорится, отдать его в хорошие руки. Подумаю…

Но когда однажды я увидел со стороны RX «четырехсотый», мне эта машина показалась наиболее симпатичной из всех новинок последних лет. Подчеркиваю, именно визуально. У нее лаконичная архитектура кузова, очевидные аэродинамические преимущества перед другими внедорожниками аналогичного класса.

Я заехал в авторизованный центр Lexus, ничего не зная об особенностях этой машины, ее технических характеристиках. И когда я пришел в фирменный автоцентр, меня приятно удивило еще и неназойливое, но предметное внимание, которое уделяется клиенту, корпоративная культура.

Безусловно, решающим фактором стало не это. Улыбаться сейчас всех учат на тренингах, особенно когда речь идет о дорогих машинах. Главное то, что – в противовес «Мерседесу» – в цену этой машины включены сразу все опции. То есть не надо заказывать комплектацию и доплачивать за каждую дополнительную опцию. Да, конечно, известно, что двух одинаковых «Мерседесов» не бывает. Но это вопрос цены, к тому же как работают автодилеры в России, не секрет. Не хочу никого обидеть, но бывает так, что три месяца надо ждать какую-то недешевую комплектующую для ремонта. Это не «Ламборджини» или «Бугатти», не «Бентли», в конце концов.

Вопрос, как вы понимаете, был не только в деньгах. Покупая «Мерседес», ты все время оказываешься перед выбором — взять ту или иную дополнительную опцию. И когда в итоге определяешься, то стоимость такой покупки увеличивается вдвое-втрое… В RX 400h стоят все необходимые опции при явно приемлемой цене. Вместе со страховкой эта машина обошлась мне в $78 тысяч. Я ее брал в 2006 году и сейчас в основном бываю в Москве, там езжу с водителем на служебной машине из-за пробок и незнания особенностей московского водительского менталитета. По этой причине общий пробег небольшой – около 6 тысяч километров.

В автосалоне еще продавался RX 350 с обычным бензиновым двигателем. От него я отказался, так как в тот момент в наличии был автомобиль с гибридным двигателем, как раз RX 400h. То есть помимо бензинового двигателя, машина оснащена еще и электромотором.

Когда я еду, допустим, со скоростью меньше 30 км в час, спускаюсь с горки или притормаживаю, или еду накатом, то работает электромотор. Он сам себя подзаряжает, что говорит об экономичности на низких оборотах. На трассе обычный двигатель поглощает 14-15 литров, гибридный — 9-11,5. Конечно, в режиме городского цикла он съедает 13 литров на 100 км. Любой автолюбитель меня поймет, так как в городе с учетом пробок приходится перегазовывать и т.д.

С новой машиной я понял, что такое кроссовер. В отличие от джипа (взять тот же джип Pajero, настоящий вездеход, или «проходимец», как любят называть его глянцевые автожурналы), у кроссовера нет постоянного полного привода. В «Лексусе» постоянный привод передний, а задний включается автоматически. Электроника сама думает, когда делать активным задний привод. Собственно, благодаря этому и работе электромотора в совокупности с двигателем достигается экономия топлива.

Приятно, что машина оборудована всеми необходимыми опциями, начиная от кожаного салона, заканчивая датчиками дождя. Подогрев сидений и раздельный климат-контроль необходимы при нашем климате. Панель приборов выполнена из пластика и удачно гармонирует с современным дизайном панели. Мне понравилось, что все приборы подсвечиваются на уровне Mercedes.

Очень удобной оказалась опция автоматического открытия и закрытия крышки багажника. Это хорошо особенно зимой, когда туда грузятся вещи и не хочется пачкать руки. В целом я доволен этой машиной и получаю удовольствие от вождения.

Не секрет, что «Лексус» сегодня один из лидеров угонов – я замечал у торговых центров специфических личностей, которые, возможно, следили за владельцами этих автомобилей отнюдь не с мирными намерениями. Единственный совет, который хотелось бы дать настоящим и будущим владельцам «Лексусов» – не жмитесь на полную страховку, системы безопасности себя и автомобиля.

Что такое Lexus RX 400h? Динамика разгона – 7,4 секунды (до 100 км/ч). Заявленная паспортная мощность двигателя (бензин плюс электромотор) – 274 л.с., 215 без электромотора. Это позволяет платить транспортный налог лишь за 215 сил. Для машин мощностью больше 250 сил коэффициент меняется. Максимальная скорость – 200 км/ч, в практике других обладателей «четырехсотого» были разгоны до 220, далее срабатывал электронный ограничитель скорости. На спидометре разметка до 260 км/ч.