Куда катится Захаровский?
Вот и еще один Захаровский слет растворился во времени. Несколько дней Молодецкий курган принимал гостей, которым не сидится дома, которые бросают все блага цивилизации и едут на эти дни к палаткам и кострам.
В этом году небо хмурилось, погода днем не баловала, но к вечеру разгулялась. Вовсю кипели соревнования на футбольной, волейбольной площадках, а также по спортивному ориентированию и туризму. Культурная программа проходила под патронажем деятелей из Торгово-промышленной палаты, таким образом бизнес пришел на помощь авторской песне. Вел он себя по-хозяйски, людей, создававших более десятка лет традиции слета, — Сергея и Ирину Гурьяновых — сразу убрал, вероятно за ненадобностью. Пришли «новые люди», а вместе с ними и новые идеи.
В первую очередь им не понравилось место, где находится сцена. Раньше она стояла с видом на море, а тут решили, что у леса будет лучше, да и к туалетам поближе. Соответственно, и площадка для зрителей получилась другая. Но это, конечно, не беда. Может быть, и действительно так будет лучше.
Но вот чего не могу понять, чисто как автор, которого иногда печатают в газетах и показывают по телевидению, — почему главным членом жюри, оценивавшим поэтические тексты, была Ольга Илюхина, не написавшая за многие годы ни строчки. Как она может работать с поэтами, тем более с начинающими? Да и весь состав жюри, на мой взгляд, был укомплектован в основном дилетантами. Исключение составил лишь Евгений Харитонов. Он действительно поэт.
Отбирались участники концертов исходя из личных симпатий членов жюри, которые лишили возможности выступить очень многих. Результаты его деятельности превзошли все ожидания. Во время дневного концерта зрителей почти не было. Но самая главная, как сейчас говорят, «фишка» была еще впереди.
Не секрет, что лучшим звукооператором города является Игорь Воронцов. Как правило, именно он работал на Захаровском. Что случилось в этом году, непонятно. Молва донесла, что вроде как не сошлись в цене. Видимо, «бизнес» дрогнул и, взяв оператора подешевле, сэкономил таким образом на качестве звучания. Оно было так себе, плюс ко всему группа «Рандеву», ночной концерт которой был запланирован, не смогла подключиться, так как у оператора не было нужных выходов. Концерт был сорван. Честно скажу, больно было смотреть на то, как некогда хорошо сбалансированный фестиваль фактически пустили ко дну. Да и авторы его проигнорировали, приезжих было мало.
Правда, почтило своим присутствием слет творческое объединение «Самарские барды» в лице своего руководителя Петра Старцева, одного из когорты «рейдеров», пытающихся ныне захватить Грушинский фестиваль. Как говорится, скажи мне, кто твой друг, и я тебе скажу, кто ты. Глядя, как разрушились традиции Захаровского турслета, начинаю догадываться, что ждет Грушу. Неужели и она рухнет? Ведь Старцев и иже с ним утверждают, что они хотят возродить ее в том виде, в котором она задумывалась. Но знают ли они об этом? И потом, может ли быть продолжателем семейных традиций человек, выгнавший на улицу своих родителей? А ведь именно так пытается поступить нынешний почетный гость знаменитого некогда тольяттинского слета с теми, кто придумал и провел все предыдущие Грушинские.
Впрочем, все это лирика. Реальность же заключается в том, что слет имени Юрия Захарова и его товарищей, погибших много лет назад под Молодецким курганом, превращен его нынешними устроителями в междусобойчик и низкопробный фарс.