Челябинские чиновники потратили миллионы рублей на гламурный глянец своего региона
Чиновники Челябинской области хотят жить в успешном регионе. Но добиться этого они пока не могут, поэтому идут на хитрости и сочиняют сами для себя и своих начальников в Москве красивые, но дорогие истории из, якобы, жизни, родного края. А тут недавно еще и глава области Михаил Юревич отличился, занял в «Антирейтинге губернаторов-2013», который опубликовал Центр Политической информации, второе место. Так что пришлось чиновникам прилагать двойные усилия, чтобы заодно поправить и репутацию своего руководителя, что, конечно, обошлось дороже, пишет «Новая газета».Например, глянцевое приложение «Коммерсантъ.Guide», которое вышло следом за «антирейтингом», и содержащее в себе интервью с губернатором Юревичем и рассказ о хорошей жизни в регионе на 16 цветных полосах, как выяснили журналисты «НГ», обошелся областному бюджету в 2 500 000 рублей. Установить это оказалось несложно, журналисты лишь внимательно почитали сайт госзакупок zakupki.gov.ru., где и нашли сделанный главным управлением материальных ресурсов (ГУМР) Челябинской области заказ на подготовку и размещение «информационных материалов социально-экономической и общественно-политической направленности в цветном тематическом приложении к федеральной ежедневной газете» и его стоимость. Там же удалось обнаружить и другие заказы ГУМР: на размещение в интернете материалов о деятельности Заксобрания области, за 1,2 миллиона рублей и недавнюю, июльскую заявку на материалы, направленные на «формирование положительного имиджа Челябинской области» и размещение их в журнале, распространяющемся на авиалиниях, «всего» за 190 тысяч. В 2011 году хотели челябинские чиновники устроить тендер на «тонкую настройку» поисковых машин «Яндекса» и «Гугла», после чего они стали бы выдавать на запросы пользователей на определенные темы лишь положительную для области информацию, но тогда вовремя о задумке креативных чиновников всей стране рассказал Алексей Навальный.
Зато идея с цветным приложением «Коммерсантъ.Guide», похоже, имела успех и нашла своего читателя в федеральном центре. Так, депутаты Госдумы, ознакомившись с этой рекламной продукцией, живо заинтересовались, на какие деньги регион, бюджет которого имеет 17 миллиардов рублей дефицита, выпускает такие красивые буклеты. На имя главы Счетной палаты Татьяны Голиковой даже послали запрос с требованием «проведения проверки возможного выделения средств из бюджета области на оплату данного приложения», пишет «Новая газета».