СОК договорился
Группа СОК получила принципиальное согласие топ-менеджмента ОАО «АВТОВАЗ» приобрести завод «ИжАвто». На этой неделе на ижевском предприятии начат аудит, после которого будет определена цена продажи одного из главных проектов самарской ФПГ.
О планах ОАО «АВТОВАЗ» вместе со его новым партнером Renault-Nissan начать процедуру due diligence «ИжАвто» на прошлой неделе сообщил журналистам президент Волжского автозавода Борис Алешин. По его словам, в 2014 году АВТОВАЗ планирует производить 1,5 млн автомобилей в год, для чего необходима диверсификация площадей: под одной крышей организовать производство такого объема сложно. На этой неделе пресс-секретарь президента ООО ‘Труппа «АВТОВАЗ» Наталья Сидорук подтвердила факт запуска этой процедуры. В то же время руководитель пресс-службы ОАО ‘ИжАвто» Инна Левыкина отметила, что пока проведение аудита на предприятии не ощущается, а говорить о завершении сделки тем более рано. В СОКе от комментариев отказались.
Известно, что группа СОК уже назвала АВТОВАЗу ожидаемую ею сумму сделки, которая не разглашается. Между тем в начале февраля в ряде СМИ появилась информация о выставленной СОКом оферте, согласно которой сумма сделки должна составить порядка 12 млрд рублей. В настоящее время стороны эту цифру не подтверждают.
АВТОВАЗ и группа СОК уже пытались договориться о продаже «ИжАвто» в 2006 году. Тогда активы ижевского завода оценивала KPMG. На основании выданного ею заключения самарский холдинг предлагал АВТОВАЗу купить «ИжАвто» за 12 млрд рублей. Тогда топ-менеджмент АВТОВАЗа счел цену завышенной.
По мнению аналитика ‘БрокерКредитСервис» Севастьяна Козицына, справедливая цена «ИжАвто» не превышает $450 млн. Приобретая эту площадку, АВТОВАЗ прежде всего рассчитывает нарастить выпуск своих автомобилей. Аналитик по машиностроению финансовой корпорации «Уралсиб» Кирилл Чуйко полагает, что «ИжАвто» помимо сборочного производства интересен еще и тем, что это актив, который можно продать.
В целом эксперты говорят, что интерес АВТОВАЗа к «ИжАвто» вызван в первую очередь планами развития тольяттинского гиганта. В частности, аналитик по машиностроению банка UBS Илья Макаров полагает, что производственная площадка ижевского завода вполне подошла бы для совместного проекта АВТОВАЗа и Renault «Компании объявили об амбициозных планах, для реализации которых имеющихся на АВТОВАЗе мощностей может не хватить. Между тем группа СОК в ближайшее время будет сворачивать производство ряда моделей, что значительно освободит и без того не полностью загруженную площадку. По сути дела, у СОКа нет другого выхода, кроме продажи завода», — считает Илья Макаров. «Будущее бизнес-модели «ИжАвто» не совсем понятно, поэтому актив вполне может быть продан. Что касается будущего ИА, то многое будет зависеть от того, захотят ли Renault и АВТОВАЗ иметь еще одну модель в своем производстве», — добавляет Кирилл Чуйко.
Все эксперты сходятся во мнении, что со средствами на приобретение «ИжАвто» у АВТОВАЗа проблем не возникнет, поскольку компания пользуется поддержкой государства, и привлечь кредит госбанка ей будет легко.