Борис Микель. Вот таким мэром можно гордиться
Завтра у первого, по сути, мэра города Бориса Микеля юбилей. Ему исполнилось бы 65 лет.
Борис Мирославович председателем горисполкома был с 1989 по 1991 годы, а потом стал главой администрации Тольятти. Должность звучала именно так, но зарубежные партнеры из городов-побратимов уже называли Микеля мэром.
Строки из биографии
Борис Мирославович родился 28 января 1947 года в станице Пролетарской Ростовской области. Отец работал слесарем, мать – учителем. Сам Борис пошел по технической части. В 1970 году закончил в Новочеркасске политехнический институт и по распределению приехал в Тольятти. У нас он поступил на работу на электротехнический завод.
Потом были служба в армии, возвращение на завод, работа в горкоме партии. Первая крупная должность – начальник троллейбусного управления. На прошлой неделе коллектив управления отмечал свой день рождения и вспоминал вехи большого пути. Очень много добрых слов прозвучало в адрес Бориса Мирославовича. Все жалели, что такой замечательный человек так рано ушел из жизни.
Жена Бориса Мирославовича погибла в ДТП 13 января 1998 года. Сам Микель погиб тоже в ДТП, это случилось 25 июля 1999 года.
Когда Борис Микель стоял во главе города, в стране были не самые лучшие времена. Августовский путч, талонная система, разгул уличной демократии – вот основные вехи начала девяностых годов. Но Борис Мирославович сумел создать команду толковых управленцев, сплотить горожан и не дать им разувериться в своих силах.
Из воспоминаний друга
Руководитель союза работодателей Тольятти Владимир Томников:
— С Борисом Микелем я познакомился при необычных обстоятельствах. Это было в 1974 году. Я как молодой специалист работал на электротехническом заводе. ТЭЗ тогда строил новый дом, где молодым специалистам выделили ровно шесть квартир. Я в списке был последний, но это совсем не огорчало ни меня, ни мою жену.
Вдруг мы узнаем, что с Дальнего Востока в Тольятти вернулась семья летчика. До призыва в армию будущий штурман работал у нас на заводе мастером испытательного цеха. Женился он до службы, а вернулся в город уже с женой и ребенком. Снова устроился на ТЭЗ, и ему выделяют квартиру. Ту самую, которую мы уже считали своей. Мы с женой в трансе. Она даже предложила:
— Давай уволимся и в знак протеста уедем из города!
Я тоже стал горячиться и ругать неизвестного мне штурмана, перечеркнувшего нашу жизнь. И тут пришел молодой подтянутый мужчина.
— Я к вам – знакомиться. Борис Микель. Узнал про квартиру и решил с вами обсудить ситуацию. Я не хочу, чтобы вы на нас обижались. Давайте вместе подумаем, что можно сделать.
С этими словами Борис Микель протянул мне руку. Я, естественно, пожал и почувствовал, как у меня улетучивается обида.
Мы познакомились, все обсудили, собрали друзей-комсомольцев и – в партком. Там рассказали о возникшей ситуации. И, вы знаете, нас поняли и помогли. Было принято решение выделить молодым специалистам дополнительно еще одну квартиру.
Заселились мы в соседние подъезды. Жены практически в одно время ушли в декретный отпуск и почти одновременно родили. У Микелей родилась дочь, у нас – сын. Помню, жены договаривались вместе гулять с малышами, они спускали на улицу одну коляску, укладывали рядышком детей и обсуждали все насущные дела.
Я иногда смотрел, как они гуляли, весело щебетали, и понимал, что этого могло и не быть. Если бы Борис тогда не пришел к нам, не потянул по-дружески руку, кто знает, как сложилась бы наша жизнь.
Борис Мирославович был общительным человеком. От него исходила такая мощная энергия, что люди тянулись к нему, гордились знакомством, старались помочь в критической ситуации. Как руководитель Микель действовал энергично, задачи ставил четко, внятно и спрашивал за промахи строго. А с друзей спрос был еще строже. И никто не обижался, потому что понимал: все работают на благо города. Это сейчас такие слова вызовут усмешку, а тогда было все по-другому…