Новогодние представления для детей
Уже много лет я мама, а это значит, что за неделю до новогодия у нас настаёт пора детских праздников различного формата. Куда дети отправляются в моём сопровождении в зависимости от возраста. Много-много лет назад — детсадовские утренники и кукольный театр. В современности уже и театральные представления.
И порой, побывав на празднике, думаю: а для кого это было?…
Так про зрелища.
В нескольких очерках расскажу о впечатлениях «мама+дети» от увиденного за последние 10 дней.
Первым спектаклем пришёлся «Старик Хоттабыч» уважаемого мной Тольяттинского театра «Колесо».
Обозначен «6+». Нашей младшей — четыре. Но так как она у нас знатный зритель филармонии, концертов и театров с двух лет — её тоже взяли. Начну всё же с того, что молодой состав актёров сыграл повесть-сказку Л. Лагина замечательно, игриво, музыкально и весело. Благодаря композитору и автору песен Алексею Пономареву.
И сердечная им благодарность за игру! Старик Хоттабыч (Антон Иванов) и Волька Костыльков (Артемий Кондрашов) будто вышли из моего советского детства, тогда всеми любимые. Восхитительно перевоплощались в разные образы по сценарию режиссера-постановщика Олега Скивко актрисы: Елена Добрусина, Марина Филатова, Дина Касатьева. Танцевали, пели, говорили «советской» лексикой. Парни тоже не подкачали, играя подростков: Петр Касатьев, Роман Касатьев и Владимир Губанов.
Но вот в чём моё некое смущение? Если в зале сидели зрители 6-7-8 и даже 14 лет, понимали ли они смысл некоторых речевых оборотов? Понимали ли дети смысловую нагрузку декораций, изображающих метро и высотку? У меня сильное ощущение, что нет. Тогда чем новогодним должен быть впечатлить спектакль детей? Именно детей, а не моё поколение (родителей), знающее и сегодня содержание сказочной повести, отдалённо напоминающее многовековую историю Алладина и джина из небезызвестной лампы?
Режиссёрские находки — имитация полёта на ковре-самолёте, верблюд с Волькиными ногами — не придали действу динамичности, не вызвали задежки дыхания от восхищения.
Наша дочка запомнила, что «там танцевали и был старик». А я так вышла в недоумении, задавая себе вопросы: как связан Хоттабыч с Новым годом? Как Хоттабыч вообще попал в 2016 год? И каково понимание и чувствование современных детей у тех, кто определял и утверждал театральную новогоднюю программу?
Поначалу сомневалась, стоит ли писать такое своё впечатление от увиденного. И определилась в критерии: «честно писать». Искренне. Ведь если мы допускаем неискренность с собой, то что же мы транслируем нашим детям?
С Новым 2017 годом, друзья! И новых нам эмоций от театральных постановок!