Трещины на поверхности шины
Автомобильные шины являются той частью автомобиля, которая в наибольшей степени испытывает на себе негативные внешние воздействия. Здесь и механические нагрузки при разгоне, торможении или преодолении преград, и воздействие прямого солнечного света, и сильные морозы с последующей оттепелью. Кроме того, в процессе эксплуатации, шина за короткое время может сильно охладиться, а потом не менее сильно нагреться при езде, на дорожной поверхности можно встретить остатки нефтепродуктов, химикатов, которыми обрабатывается дорога при обледенении, кислоты и другие соединения, которые разрушают резиновую смесь покрышки. Конечно, производители заботятся о том, чтобы состав, из которого изготовлена шина, не старел, но нет в нашем мире ничего вечного, а потому внешняя часть покрышки все равно со временем теряет эластичность и трескается на поверхности.
Нужно ли бояться трещин на шине?
Эти трещины специалисты так и называют: погодные или кислородные, ведь появляются они в результате воздействия на резину атмосферных явлений. Это мелкие трещинки, которые расположены на поверхности боковой части покрышки и между шашками протектора. Они совершенно безопасны, если локализованы на поверхности, но если их глубина постоянно увеличивается, и они проникают в более глубокие слои резиновой смеси, шину необходимо заменить.
Вся проблема состоит в том, что любая, даже самая качественная резиновая смесь, со временем утрачивает эластичность в поверхностном слое и трескается. Этот процесс ускоряется в результате воздействия при перегреве, попадании на резину выхлопных газов, солнечного света (например, если постоянно оставлять автомобиль на улице, под прямыми солнечными лучами).
Появление трещин может спровоцировать трение боковой стенки шины о бордюры или другие виды ограждения, слишком частым мытьем шины, при котором смывается специальное покрытие, которое и предназначено для того, чтобы уберечь ее от растрескивания. При этом практически всегда такие трещины появляются на внешней стороне колеса, в то время как обращенная к автомобилю поверхность остается целой.
Для того, чтобы трещины не появлялись, в резиновую смесь добавляются специальные присадки. Но эти присадки лучше действуют тогда, когда шина находится в эксплуатации. Поэтому если автомобиль ездит достаточно мало, или стоит в гараже, то вероятность появления трещин на поверхности покрышки увеличивается. А если он стоит еще и на открытом воздухе, а не в гараже, появление трещин практически неизбежно.
Шинники дают гарантию… но не всегда
Ведущие производители автошин прекрасно знают об этой проблеме и достаточно успешно борются с ней. Причем настолько, что дают гарантию не менее чем на четыре года со дня покупки шины. Только необходимо сохранить квитанцию. Если этого не сделать, то гарантия будет считаться с момента производства, а это может украсть у владельца немалый кусок гарантийного срока.
Но не нужно слишком обольщаться. Шинные компании и их дилеров провести очень сложно. Если покрышка начинает трескаться благодаря внешним факторам, не зависящим от владельца, то ее действительно заменят. Хотя специалисты компаний-производителей прекрасно знают, внешне такие же трещины могут появиться на шине при плохом обслуживании резины. Что входит в это понятие? Давайте перечислим ситуации:
при проколе колеса, достаточно проехать на шине несколько десятков метров, чтобы она не только потрескалась, но и пришла в полную негодность;
систематическая езда на приспущенном колесе, с низким давлением внутри, при этом трещины образуются в результате постоянной деформации покрышки;
при езде на перекачанной резине, когда трещины появляются из-за избыточного внутреннего напряжения, вызванного повышенным давлением внутри шины;
та же причина возникновения трещин при перегрузке автомобиля, что нередко случается, особенно с грузовиками различных типов.
Если такие факты имели место, специалисты выявят их очень быстро. Для этого не нужно проводить никаких глубоких исследований, достаточно просто внимательно осмотреть шину, особенно ее внутреннюю поверхность. Такая покрышка не будет заменена.
Жесткая конкуренция среди шинных компаний защищает потребителя от риска попасть на бракованную шину, благодаря гарантийным обязательствам. Но, в свою очередь, автолюбитель должен строго придерживаться правил эксплуатации шин, которые описаны в технической документации. При выполнении этих двух условий нет никаких причин бояться появления трещин на поверхности шины. http://www.internet-koleso.ru