«Автодор» признал нехватку автомагистралей в России
Госкомпания «Автодор», управляющая федеральными автотрассами М1, М3 и М4 («Дон»), намерена ввести в строй до 2019 года 1885 километров новых скоростных магистралей. Однако этого недостаточно – чтобы обеспечить рост экономики, ежегодно необходимо строить 1-1,5 тысячи новых дорог, при этом их общая протяженность должна составить не менее 18 тысяч километров.
— Дорог катастрофически мало строится. Именно поэтому мы разработали проект новой долгосрочной стратегии развития опорной сети скоростных автотрасс, — рассказал председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах журналу «Эксперт». – В конце октября наши предложения рассмотрит правительство.
В стратегии использован принципиально новый подход к строительству магистралей – они будут прокладываться по хордовому, а не радиальному принципу. Это позволит пустить дороги в обход Московского транспортного узла и обеспечит кратчайшее соединение городов-миллионников. «Например, юго-западная хорда должна связать Казань с другими центрами Приволжского округа и обеспечить прямой выход грузопотокам с Волги и Урала на черноморские порты России, — пояснил Кельбах.
Такая же система была использована в США при прокладке хайвеев.
Заместитель главы «Автодора» Александр Носов, в свою очередь, сообщил изданию, что привлечение инвестиции в дорожную отрасль будет происходить с помощью механизмов государственно-частного партнерства. Эти инструменты во второй половине XX века активно использовались в Западной Европе и обеспечили интенсивное развитие автодорожной инфраструктуры, а затем были мультиплицированы в 1980-х годах по всему миру.
Напомним, что под управлением ГК «Автодор» сейчас находятся федеральные трассы М1, М3 и М4.