Два пути
В минувшую среду во втором комплексном помещении собрались вкладчики «Онеги». В течении дух часов заемщики решали как им выходить из создавшейся ситуации. Несмотря на скомканное завершение собрания, участники решили действовать в нескольких направлениях.
На собрание собралось 877 человек. Все они – заимодавцы, нашумевшей в последнее время компании «Онега». Напомним, что заемщики вкладывали свои средства (по разным оценкам от 25 тысяч, до 4,5 рублей) под 4% в месяц.
Пришла беда…
Собрание началось, как и планировали организаторы, в 17.30. регистрация заемщиков еще продолжалась, а ведущая уже зачитывала повестку дня. В ней значилось пять пунктов. Кроме организационных вопросов, планировалось обсудить создание информационного центра, обращение к партии «Единая Россия» и возможность создания силами заемщиков акционерного общества.
В регламент сражу же внесла изменения соседка Михаила Соколова, приехавшая из Ягодного. По ее словам дом Соколова уже опечатан, света там не видно уже 10-12 дней.
Один из ведущих рассказал, что в Ягодное уже ездили представители пострадавших и дом охраняется представителем южной республики. Каким образом охранник стережет опечатанный правоохранителями коттедж, выступавший не уточнил.
Присутствующие в течении двадцати минут выбрали и инициативную группу, в количестве 12 человек. Однако чувствовалось, что вопрос «Что делать?» хоть, и не включен в повестку, станет основным, так и случилось.
Кто поможет заемщикам?
Заемщики «Онеги» уже написали письмо мэру города. Правда, передали послание почему то не в мэрию, а в администрацию Автозаводского р-на. Письмо подписали 915 человек. В письме заемщики утверждают, что не верят в виновность Михаила Соколова и просят власти города помочь разобраться в их проблемах. В конце собрания практически аналогичное письмо было предложено отправить Владимиру Путину и губернатору области, Владимиру Артякову.
Также на собрании зачитали обращение к партии «Единая Россия». Как выяснилось, это письмо было написано после встречи с членом городского политсовета ЕР – Виктором Клевлиным. По словам одного из авторов обращения в партию власти, Ольги Коммиссаровой, то что было озвучено и предложено на встрече, может стать прецедентом в России. Это признали и юристы единороссов Под письмом в ЕР оставили свои подписи почти двести присутствующих.
Два пути
К концу собрания выяснилось, что предлагается два пути выхода из создавшейся ситуации. Первый стандартный и опробованный уже в нашей стране. Обращаться в суд, становится «обманутым вкладчиком» и после признания компании банкротом ждать выплат из федерального фонда обманутых вкладчиков. Поясним, что в этом случае, деньги вырученные от продажи имущества фирмы-банкрота поступают в федеральный центр, который перечисляет их вкладчикам, через свои филиалы (в Тольятти таковой имеется). На примере «Никольской» можно увидеть как затягивается этот процесс: фирма была признана банкротом только в 1998 году. Вкладчикам выплачиваются деньги до сих пор, а прошло более 15 лет, с момента, когда рухнула самая известная финансовая пирамида нашего города. Кстати, фирма «Тутси» до сих пор не признана банкротом.
Второй путь, предложенный одним из заемщиков – Александром Симоновым, вызвал бурные обсуждения собравшихся. В чем суть предложения Симонова? Создать акционерное общество (АО), учредителями которого становятся заимодавцы «Онеги». Через арбитраж добиться контроля над бизнесом Соколова. Управляя компаниями, так или иначе, аффилированными к президенту «Онеги» начинать выплачивать долги вкладчикам. Это предложение раскололо собравшихся на два лагеря. Первые советовали не создавать АО, а обращаться в суд как частные лица. Вторые были на стороне Александра Симонова. Сторонников этой идеи прибавилось, когда докладчик довел до сведения присутствующих, что по закону, частное лицо при банкротстве предприятия становится «пятой очередью» (имеет право на погашение задолженности пятым в порядке очередности), а юридическое лицо стоит на две ступеньки выше.
Как будут развиваться события, покажут ближайшие дни. Однако собрание показало, что заемщики «Онеги» не надеются на помощь муниципальных властей и ищут конструктивые выходы из создавшегося положения.