«Сюрприз» от «ВолгаТелекома»
При этом компьютеры у многих даже не были включены. В самой компании ошибку признали и в течение нескольких дней устранили. Правда, корректировку статистики пообещали сделать до конца месяца. Некоторые абоненты после такого сбоя решили искать другого провайдера. Самарский филиал ОАО «ВолгаТелеком» сегодня является негласным лидером подключений к Интернету по технологии ADSL. Основная причина этого — наличие телефонов от оператора в большом количестве домов. Кроме того, в последнее время «ВолгаТелеком» очень активно продвигает широкополосный доступ в сеть под брендом «J». По информации «Советника», идти на такие меры «ВолгаТелеком» заставили действия его главного конкурента — «Эр-Телекома», работающего под торговой маркой Дom.Ru. Провайдер также постоянно ведет снижение тарифов. В сложившейся ситуации решающую роль в борьбе за клиентов между двумя компаниями мог сыграть любой «прокол» одной из них. И на прошлой неделе такой случай произошел. 7 ноября в конференции kraft.comm.volgatelecom сразу несколько абонентов компании заявили о появлении в статистике непонятных объемов скачанного трафика. Причем компьютеры в большинстве случаев были выключены. Как сообщил один из абонентов «ВолгаТелекома» «Советнику», скачки трафика в статистике начались вечером 5 ноября и продолжались в течение двух дней. Более того, в конференции был даже организован опрос, кому «ВолгаТелеком» добавил больше трафика. Кто-то называл цифры в несколько сотен мегабайт, но у многих лишний трафик был в размере нескольких гигабайт. И как следствие, по данным статистики, долг перед «ВолгаТелекомом» составил несколько тысяч рублей. Как сообщили в пресс-службе Самарского филиала «ВолгаТелекома», сбой начислений произошел у абонентов, имеющих статические IP-адреса. «В данный момент совместно с разработчиком биллинга проводятся работы по устранению возникшей ситуации. После ее устранения абонентам должны быть сделаны корректировки начислений», — заявила пресс-секретарь компании Елена Маркина. Какое именно количество абонентов «пострадали» от этого сбоя, она отказалась сообщить. «Указанный сбой начислений произошел только у небольшой части абонентов, имеющих статические IP-адреса (несколько процентов от общего количества абонентов сети Интернет)», — рассказала она. По ее словам, неисправность была устранена 7 ноября, а корректировки начислений будут проведены до закрытия расчетного периода, то есть до конца месяца. По какой причине произошел сбой, в «ВолгаТелекоме» предпочитают не говорить. Сейчас ясно только одно: чья-то ошибка негативно отразится на имидже компании, поскольку никаких официальных объявлений на сайте размещено не было, а всю информацию пользователи получали в службе поддержки. Если дозванивались, конечно. Более того, некоторые из них начали задумываться о смене провайдера. Как рассказал советнику сотрудник ОГУ «Самара-Арис» при министерстве сельского хозяйства Самарской области, из-за сбоя в статистику было записано лишнего трафика на 17 тысяч рублей. Поэтому и было принято решение о подключении к другому провайдеру. На момент сдачи номера, по информации «Советника», корректировок произведено еще не было.
Дмитрий НИКУЛИН, директор Тольяттинского городского информационного центра — К сожалению, такие сбои имеют место. И причин их появления множество — от человеческого фактора до появления вируса, вовремя не обнаруженного системой безопасности. Конечно, подобные сбои не повышают авторитет компании, и имидж «ВолгаТелекома» может пострадать. Однако абонентам нужно понимать, что такие ситуации прежде всего случайность, и никто не может дать стопроцентную гарантию, что другой оператор когда-либо не столкнется с подобными проблемами. Поэтому не стоит сразу расторгать договоры либо обращаться в суд. Нужно подождать и посмотреть, как с этой ситуацией справятся специалисты «ВолгаТелекома».