Актриса из «ментов» в Тольятти встанет на ролики
В нашем городе побывала одна из наиболее востребованных актрис последнего десятилетия – Анастасия Мельникова. Она сыграет одну из главных ролей в спектакле «Скандальное происшествие», премьера которого намечена в театре «Колесо» 23 марта. Зритель увидит историю банкира Джорджа Кеттла, неожиданно закрутившего роман с замужней Делией Мун. Для чопорной Англии это действительно скандальное происшествие.
На посвященную этому событию пресс-конференцию Анастасия Рюриковна (такое вот почти царское отчество) опоздала, так что о проекте рассказал заслуженный артист России Сергей Кошонин (многим он запомнился как Виригин из «Убойной силы»), являющийся одновременно исполнителем главной роли и продюсером «Скандального происшествия»:
— Хочу напомнить, что в свое время замечательная актриса Анна Самохина (царствие ей небесное) сыграла на сцене «Колеса» в спектакле «Наполеон и Жозефина». Потом вся театральная общественность обсуждала этот эксперимент, задавая вопросы: как ей удалось войти в уже готовый спектакль и как труппа театра умудрялась репетировать без главной героини? Да, так оно и было. Можно, конечно, сделать спектакль в Санкт-Петербурге, а потом привезти его в Тольятти, но это будет очень дорого и отразится, прежде всего, на стоимости билетов.
Кошонин назвал возглавляемый им питерский десант творческой группой захвата, подчеркнув, что для подготовки таких проектов дается очень мало времени. Да, «Скандальное происшествие» уже несколько лет играется в Санкт-Петербурге (то есть он и Мельникова свои роли знают прекрасно), однако с тольяттинцами совместных репетиций было очень мало. Достаточно сказать, что первая из них состоялась лишь в конце февраля.
Тут к участникам пресс-конференции присоединилась Анастасия Мельникова, которая буквально вбежала в кабинет, на ходу скинув верхнюю одежду:
— Простите, пожалуйста! Готова к творческому оправданию: стишок, песенка, танец?
Немного отдышавшись, она поделилась первыми впечатлениями от Тольятти, «Колесе» и репетициях с местными актерами:
— Честно скажу, очень боялась лететь! Конечно, всегда надеешься на лучшее, но внутренне готовишь себя к обороне, к тому, что отношение со стороны других актеров может быть негативным. Опасения были напрасными – здесь в Тольятти меня приняли просто великолепно. Мало того, я увидела настоящий профессионализм актеров. Настоящий русский театр! Я ведь действительно свою работу очень люблю и выхожу на сцену как последний раз в жизни. Уверена, что иначе нельзя, и, когда вижу таких же людей, готовых работать с полной самоотдачей, получаю истинное удовольствие. Поэтому хочу всем сказать большое спасибо за эти два удивительных дня того тепла, которое я почувствовала. Конечно, страх будет впереди, когда придется выходить на сцену. Вас боюсь, зрителя, и очень боюсь подвести партнеров.
— Сомневались, прежде чем лететь в Тольятти?
— Определяющими стали личные отношения. Сережа Кошонин сказал, что это хорошо, а я ему верю и знаю, что близкие люди в нехорошую историю меня не втянут.
— У спектакля очень интересный жанр – лирическая комедия на роликах…
— Это идея режиссера Михаила Апарцева, который сразу сказал: «Я хочу, чтобы все актеры двигались!» Мы поддержали, так что репетиции начинались с того, что снимали обувь, надевали ролики и раскатывались. Кататься я научилась, а вот тормозить нет, так что сразу сказала: «Кошонин, ты меня лови». Кстати, все актеры «Колеса» тоже встали на ролики.
— Спектакль пройдет в Тольятти всего один раз?
— Надеемся, что нет. Уже известно, что он состоится в вашем городе 23 и 24 марта, а потом 20 и 21 апреля.
— В Тольятти что-то успели посмотреть, кроме театра?
— Разные люди рассказывают о Тольятти по-своему. То городу двести лет, то шестьдесят, то тридцать пять… Понравилась все, что увидела. Еще у вас такси приходит очень быстро, и проезд в нем стоит недорого.
— А вы разве ездите на такси, а не на служебном транспорте?
— Такси – наш служебный транспорт. Это, как и проживание, входит в затратную часть бюджета на спектакль.
— Когда вы ехали по улицам на такси, что-то особо зацепило взгляд?
— В первую очередь ваши церкви и памятник на берегу Волги. Плюс, мне, как верующему человеку, было очень приятно узнать, что у вас строится семинария. Немного расстроили ваши однотипные здания. Обидно, что даже новостройки похожи на обычные дома. Меня пугают однотипные здания, поскольку они не соответствуют той духовной наполненности людей, с которыми я здесь общалась. Это вопрос к архитекторам, поскольку я убеждена, что за те же деньги можно хотя бы фасады делать другими. Может, не думали на эту тему?
— Тольятти в первую очередь знаменит автомобилями. Вам приходилось сидеть за рулем вазовских машин?
— «Копейка» – моя первая машина и самая надежная в то время. Папа сразу купил, чтобы я училась.
— На сцене вы предстанете перед зрителем в образе замужней англичанки, в то время как все привыкли к полицейско-милицейским ролям. Что вам ближе?
— Роли в милицейских сериалах давались мне очень тяжело. Никогда в жизни я не смогу никого побить и уж тем более выстрелить в человека. С другой стороны, если бы на экране я появлялась такой же, как в жизни – домашней курицей с пирогами и детьми и цветочками, это было бы не так интересно.
— Мы видели вас в сериалах и даже в танцевальном проекте. Что еще ожидать?
— Мой основной проект – дочь Маша. Ни жить, ни думать, ни мыслить без этого ребенка я не могу. Очень хочу родить сына. Кстати, однажды мы с партнерами по сериалу «Улицы разбитых фонарей» присутствовали на каком-то военном празднике. Полный зал офицеров. Потом нас пригласили за стол и предложили сказать тост на тему: «Что мы могли бы сделать для России?» Мальчики, естественно, предоставили дело мне. Я встала и сказала, что надеюсь когда-нибудь родить сына и вырастить его настоящим русским офицером, похожим на вас!