«ТС-Ритейл» уйдет от МТС

Дочерняя структура «МТС» — «ТС-Ритейл» меняет принципы работы. Помимо сотовых телефонов, контрактов МТС, цифровой техники и аксессуаров в сети салонов компании можно будет приобрести товары и услуги нескольких структур, входящих в АФК «Система». В том числе, и банковские услуги. Можно предположить, в «ТС-Ритейле» решили изменить первичную стратегию развития в виду ее неконкурентоспособности: сетей, предлагающих сотовые телефоны в России, довольно много.

Диверсификация бизнеса стала сейчас для многих компаний нормой. Для получения дополнительной прибыли открываются новые направления бизнеса. Не остались в стороне и мобильные операторы. К примеру, в начале этого года ОАО «Мобильные телесистемы» создало отдельную структуру — ООО «ТС-Ритейл», основным направлением деятельности которой стала продажа сотовых телефонов и контрактов.

Но, по всей видимости, изначально выбранная стратегия оказалась неправильной. На прошлой неделе появилась информация, что «ТС-Ритейл» изменит принципы своей работы. В частности, розничная цель компании, кроме контрактов, телефонов и цифровой техники, будет реализовывать и другие продукты и услуги структур, входящих в АФК «Система». По информации «Советника», при этом будет выделено три направления работы – связь (контракты операторов и провайдеров), банковские услуги (МБРР) и товары и услуги всех других структур «Системы».

Понятно, что изменение ассортимента салонов «ТС-Ритейла» должно было привести и к определенным изменениям долей участия. Фактически, этот процесс уже пошел. Как сообщал недавно президент ОАО «Мобильные телесистемы» Леонид Меламед, совладельцами «ТС-Ритейла», помимо МТС, станут и другие компании, входящие в АФК «Система». Фактически этот процесс уже пошел. Первым долю в 15% должен получить «Комстар-ОТС», который уже внес в уставный капитал компании необходимую часть денег. По данным сервера раскрытия информации «СПАРК», уставной капитал «ТС-Ритейла» составляет 26,8 млн рублей. Можно предположить, что в дальнейшем определенные суммы внесут и другие «дочки» АФК, которые захотят реализовывать свои продукты через сеть «ТС-Ритейла».

Начальник отдела PR ООО «ТС-Ритейл» Денис Рычка сообщил «Советнику», что действительно в настоящее время с компаниями, аффилированными с АФК «Система», проходят переговоры на предмет представления в будущей сети их продуктов и услуг. «Говорить сейчас о конкретном утвержденном перечне услуг пока рано», — добавил он. По его словам, сейчас в Самарской области сейчас действует восемь эксклюзивных салонов-магазинов МТС, которые принадлежат компании ТС-Ритейл. Из них четыре находятся в Тольятти, два в Самаре и по одному в Новокуйбышевске и Сызрани. «Конкретные планы открытия магазинов в новой концепции в Самарской области находятся в стадии обсуждения», — рассказал Денис Рычка.

По какой причине решили изменить ассортимент салонов «ТС-Ритейла», неясно. Денис Рычка сообщил, что сейчас существует два направления бизнеса компании – эксклюзивные точки продаж МТС и собственно новая сеть с рабочим названием «Единая точка доступа». Хотя можно предположить, что выбранная изначально концепция просто не выдержала конкуренции в плане продажи сотовых телефонов и контрактов с уже существующими ритейлорами в лице той же «Евросети» или «Беталинка». И параллельно решили развивать второе направление. Позволит ли увеличение ассортимента салонов «ТС-Ритейла» закрепиться компании на рынке, пока можно только гадать. Предполагается, что обновленные салоны будут работать под брендами «МТС» и «Точка».

В самарском филиале «Евросети» считают, что открытие салонов компанией «ТС-Ритейл» направлено, прежде всего, на повышение лояльности покупателей к услугам компаний АФК «Система». Ранее именно «Евросеть» пыталась расширять собственный ассортимент предлагаемых в своих салонах услуг и товаров. К примеру, компания начала торговать туристическими путевками, но впоследствии это направление было свернуто.

По мнению аналитика MForum Analytics Дмитрия Деева, создание сети «ТС-Ритейла» связано с целью замотивировать клиентов приобретать продукты всех структур «Системы». «Первым инициатором проекта был «МТС». А когда он был представлен другим «дочкам» «Системы», они тоже захотели в этом участвовать», — объясняет Дмитрий Деев такое расширение ассортимента. По его словам, о конкуренции с другими дилерами речь не идет. Скорее всего, АФК «Система» создает себе «запасной плацдарм» на случай разрыва отношений основными продавцами контрактов. Не секрет, что операторам удается сейчас реализовывать через свои офисы лишь 10-15% контрактов, все остальное проходит через дилерские салоны. Поэтому существование сети «ТС-Ритейла» позволит в будущем структурам АФК «Система» избежать неприятных ситуаций, если возникнут конфликты с ритейлорами.

Что запланировал «ТС-Ритейл»
До конца 2007 года планируется открыть 1 тысячу точек продаж. К 2010 году их число должно быть доведено до 3 тысяч салонов. В проект планируется инвестировать $150 млн. В ближайшее время уставной капитал «ТС-Ритейл» будет перераспределен.