Без изменений

В прошедшие сутки основным событием стало начало предвыборной агитации на телевидении. «Единая Россия», как обычно, не показала ничего интересного. Предвыборные ролики, агитирующие за партию власти, не отличаются оригинальностью. Тот же стандартно-стереотипный лик президента и голос за кадром: «План Путина – победа России». В отличие от роликов большинства других партий, которые пытаются хоть как-то убедить избирателя проголосовать за них, «Единая Россия» напоминает за кого надо голосовать, кому избиратель обязан…    

Первую позицию за анализируемые сутки сохранила «Единая Россия» — индекс представленности партии во вторник вырос на 10,9 процента по сравнению с понедельником и составил 48,7%.  

КПРФ остается на втором месте. Доля Коммунистической партии в медиа-пространстве упала за сутки с 26,3% до 20,0%. Разрыв между индексами КПРФ и «ЕР» составил 28,7%

Информационный индекс активности «Справедливой России» 17,9% (неделю назад – 18,8%).

На четвертом месте осталась ЛДПР — информиндекс 9,6%. Семь дней назад индекс был 14,4.

Среднедекадные показатели распределились следующим образом:

 Впереди по доле занятого медиа-пространства  — «ЕР» (42,0%), далее – «СР» (19,0%), третья КПРФ – (17,9%), а затем ЛДПР – (12,8%)  

Примечание: В аналитическую модель включен контент материалов СМИ о деятельности думских партий и их парламентских фракций: «Единой России», КПРФ, ЛДПР и Справедливой России». Учитывая, что упоминания о партиях, образовавших наряду с «Родиной» новый политический субъект – «СР», продолжаются и поныне, эти публикации также приплюсовываются к балансу «Справедливой России». В контент-анализ включены публикации о партии «Народный союз» и «осколочной» думской фракции «Родина – СЕПР…»  

Также с 1 ноября, когда окончательно определился список участников избирательной кампании и начинается предвыборная агитация, ЦИПКР параллельно выводит информационные индексы всех участников борьбы за думские мандаты.

Как видно, за истекшие сутки в информационном пространстве лидировали в основном думские партии: «ЕР» на первом месте (доля упоминаний в общем объеме публикаций об участниках избирательной кампании – 35,54%),  КПРФ занимает второе место (14,54%), за ними идут «СР» (11,88%) и СПС (единственная недумская партия, преодолевшая семипроцентную отметку) (8,11%).  

Немного до семи процентов не хватило ЛДПР. Остальные участники предвыборной гонки имеют долю в медиа-пространстве значительно менее семи процентов. Аутсайдеры сегодня – партия «Гражданская сила», Демократическая партия России и Партия социальной справедливости.

Суточные индексы  

Во вторник обстановка в политическом медиа-пространстве не претерпела изменеий.

Первую позицию за анализируемые сутки сохранила «Единая Россия» — индекс представленности партии во вторник вырос, и составил 48,7% (неделю назад – 42,3%). Продолжает широко обсуждаться тема неучастия «ЕР» в теледебатах.  

КПРФ на втором месте — доля Коммунистической партии в медиа-пространстве снизилась и составляет 20,0% (в прошлый вторник – 19,6%). Интерес у СМИ вызывают юбилейные мероприятия в честь 90-летия Великого Октября в Москве в Колонном зале Дома Союзов. Рейтинг продолжают поддерживать новости из регионов. Наибольший вклад сегодня внесли республики Бурятия, Тыва и Пермский край. Разрыв между индексами КПРФ и «ЕР» вырос с 11,5% до 28,7%.

На третьем месте находится «Справедливая Россия» с информиндексом 17,9%.  Семь дней назад индекс был 18,8%.

Информационный индекс активности ЛДПР, остающейся на четвертом месте — 9,6% (неделю назад – 14,4%).  

Индекс партии «Народный союз» и вместе с ней осколочной фракции «Родина…»  упал и составил 3,8% (неделю назад – 4,9%).

Декадные индексы  

Средний показатель «ЕР» за декаду, наконец, прекратил падение. В истекшие сутки он вырос на 0,6 процента и составил 42,0% от общего объема партийных публикаций.  

На втором месте обосновалась «Справедливая Россия».  Процент ее представленности чуть вырос – 19,0%.

На третьем месте по среднедекадному показателю находится пока КПРФ (доля медиа-пространства, занятого материалами о Компартии также выросла– 17,9%). Отрыв «СР» от КПРФ составляет 1,1%.  

Доля ЛДПР начала снижаться  — 12,8%

Средний удельный вес публикаций за декаду о «Народном союзе» С.Бабурина и осколках фракции «Родина» упал – 8,3%

Месячные индексы  

Средний показатель «ЕР» за месяц продолжает снижаться — 45,54% от общего объема партийных публикаций.  

На втором месте по среднемесячному показателю находится КПРФ (доля медиа-пространства, занятого материалами о Компартии выросла — 18,79%)  

На третьем месте «Справедливая Россия».  Ее представленность также выросла – 18,64%.  

Доля ЛДПР осталась без изменений — 12,42%

Средний удельный вес публикаций за месяц о «Народном союзе» С.Бабурина и осколках фракции «Родина» немного уменьшился — 4,61%.  

Выводы  

Во вторник 6 ноября обстановка в медиа-пространстве характеризовалась невысокой активностью СМИ. Доля КПРФ по дневным индексам снизилась, что не помешало Коммунистической партии остаться на втором месте. По декадным индексам КПРФ сокращает дистанцию до «СР». По месячным индексам КПРФ удерживает вторую позицию.  

Первую позицию за анализируемые сутки заняла «Единая Россия» (индекс представленности – 48,7%). КПРФ на второй позиции — информиндекс 20,0%. «Справедливая Россия» заняла третью позицию (индекс — 17,9%). ЛДПР на четвертой ступеньке (рейтинг — 9,6%).  

В целом, по среднедекадному показателю рейтинг-позиции думских партий не изменились. Впереди по доле занятого медиа-пространства  — «ЕР» (42,0%), далее «СР» (19,0%), третья — КПРФ (17,9%), а затем ЛДПР – (12,8%).  

На основании контент-анализ публикаций около 3 тыс. федеральных и региональных СМИ, используя данные системы анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия», ЦИПКР ежедневно рассчитывает долю упоминаний о думских партиях в публикациях средств массовой информации. За 100 % принят общий объем публикаций о всех думских партиях.   В аналитическую модель включен контент материалов СМИ о деятельности думских партий и их парламентских фракций: «Единой России», КПРФ, ЛДПР и Справедливой России». Учитывая, что упоминания о партиях, образовавших наряду с «Родиной» новый политический субъект – «СР», продолжаются и поныне, эти публикации также приплюсовываются к балансу «Справедливой России». В контент-анализ включены публикации о партии «Народный союз» и «осколочной» думской фракции «Родина – СЕПР…»