Ищет нишу

Глава Toyota Motor Europe Тадаши Арашима заявил о возможности сборки нового дешевого автомобиля в Санкт-Петербурге. Для этого на заводе была запущена новая линия, на которой, планируется сборка автомобиля с ценой $7 000 — 10 000.  

Впервые о намерении создать бюджетный автомобиль Toyota сообщила еще в начале 2007 года. Пока Toyota не заявляла, когда именно она запустит в производство свою новую дешевую модель. При этом целевыми рынками для нее назывались Россия, Китай, Индия, Бразилия. Аналитик ФК «Открытие» Халиль Шехмаметьев считает, так как у компании Toyota есть определенный имидж, вероятно, дешевые автомобили будут выпускаться не под брендом Toyota, а под каким-то другим. Такой вариант вполне возможен, говорит аналитик, например, название машины, может звучать так: премиум бренд – Toyota Lexus плюс какой-то дешевый бренд, а вот какой именно, пока можно только догадываться.

С чем связана «дешевая» цена автомобиля? По заявлениям самой компании, низкая цена машины будет достигнута за счет жесткого контроля за производственными издержками, а не за счет низкого качества. Однако окончательные параметры автомобиля не определены, так что сейчас трудно сказать, удастся ли новому автомобилю Toyota повторить успех Renault Logan. Но, в то же время, у новой машины, скорей всего, будет минимум примочек, простая конструкция, максимальное использование уже разработанных узлов.

В России 50% автопарка эксплуатируются за пределами разумного срока. Нормальный срок эксплуатации автомобиля – 5-7 лет, а у нас он больше 10 лет. Хотя, в том году наметилась тенденция снижения среднего возраста автомобилей в России.  

Автомобиль, о производстве которого заявила Toyota, будет конкурировать с продукцией «АВТОВАЗа» и бюджетными легковушками других иностранных производителей. Сможет ли «АВТОВАЗ» побороться с новой моделью Toyota, будет зависеть, от того, насколько эффективным окажется сотрудничество волжского автогиганта и его технологического партнера, концерна Renaul-Nissan.

Аналитики ожидают продолжения быстрого роста российского автомобильного рынка в этом году, хотя темпы роста, несомненно, будут ниже, чем в 2007. При этом, места на рынке хватит всем — как иностранным производителям, строящим заводы в России, так и «АВТОВАЗу». В то же время, в среднесрочной перспективе (3-5 лет) бюджетным автомобилям «АВТОВАЗа» придется конкурировать также и с подержанными иномарками, которые поступят на вторичный рынок.

В 2007 г. экспорт АВТОВАЗа составил 106.9 тыс. автомобилей, что на 7.9% больше чем в 2006 г. Самый большой объем экспортных поставок — 49 тыс. автомобилей (46% от всего объема) был направлен в Украину — это на 28% превышает показатель 2006 г. Лидером роста экспортных продаж стал Узбекистан, куда было отгружено 6280 автомобилей (6% от всего экспорта). Объем поставок в эту страну вырос более, чем в 3 раза по сравнению с 2006 г.