Равнение на Казань!

Транспортное управление мэрии Тольятти в ближайшее время проведёт в своём ведомстве реорганизацию. Причём, это касается не только муниципального транспорта, но и альтернативного.

Об этом на брифинге в мэрии заявил начальник транспортного управления мэрии Владлен Кабанов. По его словам, тольяттинские чиновники решили перенять опыт реформирования транспортной области в Татарстане.

Именно туда недавно ездил в служебную командировку чиновник. Причём, ещё год назад для изучения опыта направлялись специалисты мэрии. Однако почему-то нынешняя работа транспорта в Казани их не впечатлила, и должных наметок для себя они не сделали. На этот раз изучать передовой опыт реформирования отправился лично Владлен Кабанов:

—  Сейчас по всей России идут удачные и неудачные опыты реформирования общественного транспорта. Наиболее понятная схема существует в Москве и (теперь я могу с уверенностью сказать) в Казани. Мы пришли к единому мнению, что для решения этой проблемы необходима в первую очередь нормативная документация, которая бы в себя включала несколько законодательных инициатив. Ещё с сентября 2006 года областной парламент рассматривает наши предложения. Теперь можно с уверенностью сказать, что уже в феврале они будут приняты. С этого момента можно будет приступать к реорганизации. Недовольных будет много, а принятие поправок позволит нам не «утонуть» в судебных тяжбах. Иначе, просто некому будет работать в управлении, — заявил чиновник.

В Казани (а теперь смело можно говорить, что в скором времени – и у нас) после формирования маршрутной сети среди фирм, работающих в этом секторе рынка, были проведены конкурсы на муниципальные маршруты. Главном требованием было соответствие автобусов большой и средней вместимости стандарту Евро-3. В результате, по словам Кабанова, с рынка было «выдавлено» порядка 23 «пазиков» и «газелей».

Помимо этого, казанское руководство внедрило так называемые карточки доступа с голограммой. Кроме того, была проведена опись машин и составлены акты проверки. Это позволило контролирующим органам УВД и Гостехнадзору воздействовать на нелегальных перевозчиков. Без этих документов владелец транспорта не может получить госномер для машины, необходимый при перевозке пассажиров. К тому же, власти Татарстана приняли решение выкрасить весь транспорт в один цвет – красный. Также были увеличены штрафы для  недобросовестных перевозчиков аж до 30 тысяч рублей.

Власти Казани выделили за городом земельный участок для стоянки транспорта. Там же водители проходят медицинское обследование, прежде чем садиться за «баранку».

 — Я не говорю, что все у них вся реформа прошла мягко, — пояснил Кабанов. — На сегодняшний день они проходят судебные тяжбы по 86 искам. Конечно, не все были согласны с введением такой новой схемы. Кто-то потерял бизнес, кто- то закупил технику и сейчас не знает, что с ней делать, а в конкурсе не участвовал. Количество маршрутов сократилось со 149 до 97. Некоторые маршруты были сокращены, дублирующие совмещены. Мы планируем предоставлять в область маршрутные схемы, а они будут проводить конкурсы. Нам с трудом удаётся убеждать областное правительство, что так называемые пригородные маршруты на 200 и 300 необходимо убирать. Иначе мы проведём только революцию в своем транспорте, а их областной транспорт будет нарушать все введённые нормы.