Альфа-банк не ценит чужое время
В первом помещении банкомат, к нему пять человек очереди. После второй стеклянной двери тоже не очень спокойно. Шум шагов, гул голосов. Девушки, стоящие за стойкой посреди зала, вызывающе смотрят на меня. Я подхожу и спрашиваю про кредит наличными. Пока одна проверяет меня вопросами типа: сколько вам лет и какая у вас зарплата, вторая что-то ищет внутри стойки. Длится это минуты две. Наконец проверка заканчивается, а из недр стойки появляется анкета-заявка на кредит.
— А можно я сначала проконсультируюсь?
— Ну, вы заполните — и проконсультируйтесь.
Я всё же отказываюсь и сажусь на банкетку в ожидании менеджера.
Всем поможет
Девушка-менеджер занята. За всей её деятельностью я могу наблюдать, так как ее рабочее место прямо в зале. Она консультирует и помогает заполнять анкеты нескольким клиентам. Сначала разбирается с двумя девушками и отводит их к окошку операциониста. Потом она отвечает на один вопрос мужчины и, уже было идет ко мне, но молодой человек ее не отпускает. Девушка терпеливо отвечает на оставшиеся вопросы. Потом подходит ко мне и провожает к своему рабочему месту, к небольшой стойке посреди зала с брошюрами, но без компьютера.
Кредит для путешественников
Первым делом она называет свое имя и спрашивает мое. Затем повторяет часть вопросов из тех, что мне уже задали. Из нового: зачем вам кредит? «На путешествие», — отвечаю.
— Так, какие у нас есть варианты. У нас есть список компаний, с которыми сотрудничает банк. В таком случае можно получить до 450 000 рублей. Если ваша компания не сотрудничает с Альфа-банком, то максимум вы сможете взять 60 тысяч рублей на три года. Вас это устраивает?
— Да.
Девушка рассказывает о необходимых документах:
— Нужен паспорт, справка о заработной плате за последний год и второй документ. Вы за границу ездили в течение года?
— Да, в прошлом апреле.
— Ну, тогда загранпаспорта с отметкой о поездке будет достаточно.
Почти идеальный менеджер
Вообще девушка выглядит очень достойно: говорит четко и ровно, держится прямо, смотрит в глаза, не запинается и не отвлекается. Она предлагает мне заполнить анкету, а остальные документы подвезти потом. Я снова прошу повременить с этим и сделать мне сначала расчет.
— Хорошо, но у меня клиент на очереди, если вы готовы подождать 5-10 минут…
— Конечно, готова, что ж поделать…
— Или давайте я попрошу другого менеджера. Кажется, есть свободный.
Девушка отходит к операционисту, через мгновение зовет меня к нему, знакомит нас.
Нет листочка — нет мультиков
Молодой человек еще раз повторяет половину уже заданных его предшественниками вопросов. Потом он проверяет, не сотрудничает ли моя фирма с его банком. Оказывается, нет. Приступаем к расчету. Я говорю, что хочу взять 60 тысяч рублей на два (или три) года. Он забивает данные в компьютер, а потом начинает искать какой-то листок. Не находит и с сожалением произносит:
— Не смогу, значит, вам показать, как мы считаем.
— Почему? — с еще большим сожалением спрашиваю я.
— Нет листочка…
Но он всё-таки его находит у коллеги. И показывает таблички, где в ячейке, соответствующей сроку кредита и размеру зарплаты, указана ставка. Потом делает расчет, называет сумму переплаты, дает мне листок и карандаш. Я записываю цифры. Молодой человек рассказывает про досрочное погашение и комиссию. И тоже предлагает заполнить анкету. Я еще раз отказываюсь, прощаюсь и ухожу.
Оценки
Ожидание: 6 минут.
Компетентность: 100%.
Концентрация: 8. Молодой человек дважды отвлекался на телефонные звонки.
Атмосфера: -1. Мне не понравилось, что пришлось трижды отвечать на одни и те же вопросы.