Cтраховая компании Цюрих: если залили соседи

С начала переулка видна вывеска со старым названием компании. В окнах плакаты с рисунками и текстами на страховую тематику. За углом стеклянная дверь. На двери развешены разноцветные листы с указанием популярных туристических направлений. Вроде как бы турагентство. Звоню в звонок, мне открывают дверь, захожу. «Да, страховая компания находится здесь».

Акцент на цифры
— Присаживайтесь, — услышав мой вопрос, говорит одна из двух менеджеров, сидящих в этом просторном и светлом помещении. Первым делом женщина перечисляет, что можно застраховать, отходит к шкафу, возвращается с папкой и сразу предлагает сделать расчет.
— Так, первым делом нужно решить, сколько стоит один квадратный метр вашего ремонта.
— Как это решить?
— Сейчас посмотрим, — открывается папка. В специальной таблице перечислены элементы и качество отделки: полы, стены, потолки, окна двери. Подбираем третий (почти самый дорогой) вариант. Менеджер задает несколько вопросов: есть ли у вас консьерж, сигнализация, пожарный рукав на площадке… и, перемножив несколько цифр, сообщает:
— Вы знаете, очень даже хороший тариф получается — 0,62%. Даже меньше, чем базовый (0,65%). Очень хороший.
Мы также подсчитали, сколько будет стоить страхование имущества и гражданской ответственности. Женщина всё планомерно записывала на листочек, объясняла каждую цифру.

Беда не приходит одна?
— А что если у меня не один страховой случай за год произойдет?
— Не один? — немного ошарашенно смотрит на меня менеджер.
— Ну да, тьфу-тьфу, конечно, но мало ли что…
— Ну, вы знаете, такого не бывало пока. Я, конечно, могу уточнить и вам перезвонить, но вообще: как это больше одного случая, я не знаю… — задумалась женщина.

Ценности прячьте в сейф
Говоря о том, какое движимое имущество можно застраховать:
— Вы знаете, даже вилки люди страхуют.
— Да вы что?
— Да, всякое бывает. Хотите посмеяться? — девушка открывает папку и зачитывает. — Вот смотрите: шубы, обувь, хрусталь…
— О, даже наручные часы можно застраховать. Как интересно!
— Да, — потом нахмурилась, — но, по идее, их не должны страховать… Так как часы можно отнести к ювелирным украшениям. Драгоценности, деньги, бумаги, чертежи не страхуем. Их надо в сейфе хранить.

Халтурный ремонт — нестраховой случай
— Знаете, у нас после последнего ремонта стала штукатурка отваливаться… Мы сейчас как раз ремонт делаем. Но если вдруг это повторится, это страховой случай будет?
— Вас залили?
— Да нет вроде… как-то само…
— Ну, это некачественный ремонт, скорее всего, вам сделали. От этого не страхуем тоже. Но если ваши соседи в это время делали ремонт, тогда да…
— Тогда нам повезло?
— Да, — улыбается менеджер, — например, они там стучали, что-то долбили, и вследствие этого у вас потолок посыпался — тогда да. Но желательно в течение трех дней известить об этом нас.
Завершая консультацию, девушка переписала все цифры и расчеты на чистовик, подчеркнув и выделив маркерами самое главное. Дала визитку, спросила мое имя и телефон.

Оценки
Ожидание: 0 минут
Компетентность: 80%. Менеджер не ответила на один вопрос. А также была удивлена и даже поспорила с тем, что ее компания, оказывается, страхует наручные часы.
Концентрация: 10. Девушка была очень внимательна, общаться было приятно.
Атмосфера: 0