Коростелева: «Это против всех правил!»
Российская лыжница Наталья Коростелева заявила, что ее возмутили действия офицеров допинг-контроля, которые хотели забрать спортсменку на процедуру допинг-теста сразу после четвертьфинального забега в спринте.
«Меня хотели взять на допинг-пробу между четвертьфиналом и полуфиналом. Мне кажется, что это против всех правил, — сказала спортсменка журналистам поле гонки. — Несмотря на то, что к нам пристальное внимание, такого быть не должно. До соревнований за два часа — пожалуйста, после соревнований — никаких проблем. Но между забегами — это что-то невероятное».
Коростелева поведала, что отказалась идти на процедуру допинг-контроля, объяснив офицерам, что она их не понимает. «Я сразу позвала старшего тренера, были привлечены представителей FIS (Международной федерации лыжных видов спорта), подошел Юрий Анатольевич Чарковский (главный тренер сборной России). Было сказано, что я квалифицировалась в полуфинал и должна бежать дистанцию, на что они (допинг-контролеры) сказали, что нам не верят», — сказала лыжница.
По словам Натальи, офицеры допинг-контроля заявили, что не отойдут от нее ни на шаг, пока информация о том, что спортсменка вышла в полуфинал, официально не подтвердится. Путаница произошла из-за того, что россиянка квалифицировалась в следующую стадию соревнований спринта только по итогам просмотра фотофиниша. Сразу после четвертьфинального забега на табло на стадионе появилась информация, что Коростелева показала третий результат, уступив немке Катрин Целлер.
«Они (офицеры допинг-контроля) ходили за мной на заминку, на разминку. Я уже начала над ними смеяться: вы со мной и полуфинал бежать собираетесь? Они сказали, что да. Тогда я им предложила достать где-нибудь лыжи», — сообщила спортсменка, завершившая свои выступления как раз на полуфинальной стадии, став в спринте лучшей из представительниц России.
Первой реакцией на случившееся, по словам Натальи, был шок, но, спустя некоторое время, она начала воспринимать происходящее с иронией.
Президент Олимпийского комитета России (ОКР) Леонид Тягачев, который участвовал в разрешении конфликта, рассказал, что в данной ситуации не права была спортсменка. «Я лично попросил закрыть все вопросы генерального секретаря FIS, где я являюсь вице-президентом, Сару Льюис, хотя она была недовольна сложившейся ситуацией. Существуют правила, которые я знаю, но обсуждать не хочу. Коростелева в данном случае была не права, и ее вполне могли бы не пустить на старт, а потом разбирайся», — сказал Тягачев.