Ник Катсбург стартует со второго ряда стартового поля на этапе WTCC в Японии

3 сентября на японском автодроме Twin Ring Motegi состоялась квалификация девятого этапа Чемпионата мира по турингу WTCC. По итогам квалификационных заездов голландский пилот команды LADA Sport Rosneft Ник Катсбург на LADA Vesta TC1 стартует в открывающей гонке этапа с четвертой позиции. В главной гонке у Катсбурга – седьмая стартовая позиция.

Квалификация в Японии проходила в экстремально жарких условиях – высокая температура воздуха и повышенная влажность добавили сложностей всем пилотам.

Габриеле Тарквини и Хьюго Волан буквально до последних секунд сохраняли свои позиции в ТОП-12 в первой квалификационной сессии, но к, сожалению, недостаток быстрых кругов у обоих пилотов сыграл свою роль и не позволил пройти во второй сегмент. Итальянский пилот команды Тарквини был вызван стюардами FIA для проверки веса автомобиля, и эта длительная процедура лишила его шансов уйти на очередной быстрый круг. Хьюго Волану также не хватило еще одного круга, чтобы гарантировать попадание в сессию Q2. В двух воскресных гонках Волан и Тарквини стартуют с 13 и 14 позиций соответственно.

Ник Катсбург: «Я доволен квалификацией, рад, что прошел во второй сегмент, это была главная цель, поскольку свободные практики показали, что на этом треке высокая плотность результатов, и борьба не так проста. Первую воскресную гонку я начну со второй линии стартовой решетки, это хорошо, учитывая, что у нас на этом этапе такой же 50-килограммовый балласт, как и в Аргентине. Думаю, что это самый жаркий этап в календаре, температура и влажность зашкаливают. В автомобиле настолько жарко, что я через перчатку чувствовал, насколько горячий рычаг переключения передач. Надеюсь, завтра будут более комфортные погодные условия».

Габриеле Тарквини: «В квалификации я планировал выехать на очередной быстрый круг на новом комплекте шин уже под конец первой сессии, но был вызван стюардами для процедуры проверки веса автомобиля, которая заняла дольше времени, чем обычно, по каким-то причинам. В результате я не смог улучшить результат. Жаль, поскольку машина была очень хороша, мы сделали несколько улучшений по настройкам после свободных практик. Конечно, завтра будет непросто бороться при столь невысокой стартовой позиции».

Хьюго Волан: «Я, конечно, разочарован сегодняшней квалификацией. У нас сохраняется балласт на автомобиле, но, тем не менее, я был настроен на второй сегмент квалификации. Но мы не выехали на третий быстрый круг, поскольку полагали, что, когда у тебя шестое или седьмое место за три минуты до окончания сессии, можно быть спокойным относительно перспектив в ТОП-12. Но буквально в последние секунды несколько соперников, кто был позади, улучшили результаты».