Рено подготовил бизнес план для АВТОВАЗа

Бизнес-план «АвтоВАЗа» готов, сообщила представитель Renault Оксана Назарова со ссылкой на члена совета директоров «АвтоВАЗа», главу Евразийского управляющего комитета Renault Кристиана Эстева.

Назарова уточнила, что 19 февраля Renault и Nissan утвердят на стратегическом комитете альянса модельный ряд на платформе B0, который планируется выпускать в РФ.

По словам Эстева, модельный ряд и объем инвестиций со стороны Renault и Nissan, прописанные в бизнес-плане, остались прежними.

На новом производстве, которое партнеры прозвали «завод в заводе», «АвтоВАЗ» будет выпускать пять моделей на платформе B0 (Logan). Две из них будут под брендом Lada, две – под брендом Renault и одна – Nissan. Машины будут выпускаться на производственной линии мощностью 360 000 автомобилей в год. Новое производство, которое будет принадлежать самому «АвтоВАЗу», возглавит бывший директор индийского подразделения легкого коммерческого транспорта Nissan Ёширо Каянаги. Но он не будет сотрудником «АвтоВАЗа», а перейдет на работу в Renault.

В ноябре акционеры «АвтоВАЗа» договорились, что Renault внесет оборудование и разработки на сумму 240 миллионов евро, а его партнер по альянсу Nissan – 60 миллионов евро деньгами.

Представитель «АвтоВАЗа» Игорь Буренков сказал Рейтер, что бизнес-план все еще разрабатывается и пока не утвержден советом директоров «АвтоВАЗа». По словам Буренкова, окончательное утверждение бизнес-плана запланировано на середину марта. Свою часть инвестиций до этого момента «АвтоВАЗ» не раскрывает. Буренков напомнил, что в сентябре 2009 года топ-менеджеры компании называли предварительную стоимость инвестпрограммы в размере 42 миллиардов рублей (1 миллиард евро по текущему курсу).

Кроме «завода в заводе» «АвтоВАЗ» также планировал развивать low cost модель на платформе Kalina, а в перспективе – модель класса C.

Бизнес-план – главное условие получения госпомощи, которая сейчас необходима заводу для погашения банковского долга на 38 миллиардов рублей. После его утверждения «АвтоВАЗ» должен будет согласовать с банками-кредиторами условия реструктуризации долга.

Ранее президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров объяснял журналистам, что компания планирует погасить долг на 38 миллиардов рублей за счет денег, полученных от государства через «Ростехнологии», и банки на новых условиях профинансируют инвестпрограмму «АвтоВАЗа».

Сейчас блокпакетами «АвтоВАЗа» владеют Renault, «Тройка Диалог» и госкорпорация «Ростехнологии». Renault приобрела блокпакет «АвтоВАЗа» в 2008 году за 660 миллионов евро, эта сделка уже принесла французскому партнеру 490 миллионов евро убытка.