«Фарш» по двести двадцать

Кроме того, автогигант подробно расписал хронологию ввода первой заводской посткризисной новинки на мировой автомобильный рынок. Официально новая модель ОАО «АВТОВАЗ» будет представлена уже в мае 2011 года. Но презентация будет носить локальный характер, на нее в основном приглашены партнеры автозавода и отечественные журналисты.

Однако камерный характер весеннего мероприятия все-таки имеет одну особенность – это будет первое массовое знакомство общественности с моделью. До этого возможность пощупать «Гранту» руками, а точнее – ее прототип, имела лишь небольшая группа разработчиков и менеджеров ОАО «АВТОВАЗ».

Глобальный же выход в свет новой «Лады», ее первое знакомство с мировым рынком автомобилестроения запланированы на август 2011 года. Событие готовится в рамках традиционного Московского автосалона, что имеет статус международного.

Сразу после этого модель будет запущена в массовое производство. Окончательно поставить «Гранту» на нитку конвейера Волжский автозавод обещает уже в октябре 2011 года. А буквально через месяц – в начале декабря – возможность купить новую отечественную модель от тольяттинского автогиганта получат абсолютно все желающие. Высший менеджмент ОАО «АВТОВАЗ» уже сейчас уверяет, что машин хватит на всех, поскольку в 2012 году заводчане планируют выпустить с конвейера до 400 тысяч машин с шильдиком «Granta» на заднем капоте.

Продать такое внушительное количество автомобилей заводские дилеры намерены за счет ее низкой цены. Самая дешевая комплектация обойдется покупателю в 220 тысяч рублей. Стоимость самого дорого варианта пока не называется, но на заводе сообщают, что все будет зависеть от дополнительных функций и комплектующих, которыми потенциальный клиент захочет «нафаршировать» свою машину.

Комментарии

Дамир Кашапов, директор по закупкам ОАО «АВТОВАЗ»:

— Однако даже в стартовой комплектации, чья цена назначена в 220 тысяч рублей, до 30 процентов комплектующих будут импортными, от известных мировых производителей электроники и автомобильных агрегатов. Таких, например, как концерн «Bosch». Остальные 70 процентов деталей будут отечественного производства, их поставят на завод наши традиционные партнеры, с которыми Волжский автозавод сотрудничает уже много лет, в том числе по выпуску автомобиля «Lada Kalina».