Карлос Гон признал, что трое сотрудников Рено были уволены по ошибке
Итоги аудиторской оценки о фиаско ошибочного дела о шпионаже представлены в понедельник днём на совете директоров. Руководству могут быть предъявлены обвинения.
Для служащих концерна «Рено» день закончится утешением или разочарованием. Атмосфера в концерне отравлена ошибочным делом о шпионаже, многие из них хотели бы оздоровить её с понедельника. Созванный в полдень совет директоров рассмотрит результаты расследования по этому провальному делу. Этот доклад был затребован 14 марта, когда президент и генеральный директор компании Карлос Гон узнал, что три сотрудника были уволены по ошибке. Основная идея была «узнать причину недавнего нарушения рабочего процесса внутри предприятия», в котором государство имеет 15% акций, уточнил министр экономики, который проследит как за тем, чтобы «были последствия этого, как в плане реформы организационной структуры, так и в плане личной ответственности».
«Дисциплинарные процедуры»
Аудит был осуществлён сторонней организацией под руководством аудиторского комитета концерна, включавшего 6 членов совета директоров, один из которых является представителем государства — это Филипп Лагэйетт, бывший чиновник высшего эшелона власти, сейчас вице-президент банка «Барклайс кэпитал» («Barclays Capital»). Аудиторский комитет представит результаты проверки остальным членам совета директоров, а также внесёт предложения по принятию мер. У руководства есть время на размышления, прежде чем предпринять какие-либо действия, и оно может отложить своё решение до 28 апреля, накануне общего собрания акционеров группы.
Это расследование позволило пролить свет на новые факты «определённого уровня важности» и сделать открытия в отношении обязанностей разных действующих лиц этого нарушения, объясняет источник, близкий к расследованию. Группа объявила, что она начинает «процедуру рассмотрения дисциплинарных дел» против трёх членов руководства службы безопасности. Эта служба, руководимая Реми Панье, человеком, близким к Карлосу Гону, куда входит также Доминик Жевре, единственный, кто был в контакте с таинственным источником информации, в существовании которого разведывательные службы сомневаются. Группа вызвала его на беседу об увольнении, на которую он не явился, так как в отношении него ведётся проверка и он был морально раздавлен.
Руководители «под прицелом»
Весь вопрос состоит в том, не полетят ли ещё головы. Карлос Гон и не помышлял об уходе. Генеральный директор и президент «Рено» и «Ниссана», цементирующий альянс двух концернов, считает, что является «козырем» для группы. Ни государство, ни профсоюзы, похоже, не хотят обезглавить предприятие. Остаётся вопрос с Патриком Пелата, представителем генерального директора. Он подал Карлосу Гону прошение об отставке 14 февраля, но тот ему отказал, мотивируя это тем, что не хочет «добавить к одному кризису ещё один». Номер два мог бы послужить в этот раз предохранителем.
Директор юридического управления Кристиан Юссон и директор по управленческим кадрам Жан-Ив Кудрю тоже под прицелом. «Надеюсь, что мы не родим мышь», подчёркивает один руководитель, так как это только «сделает атмосферу в «Рено» ещё более гнетущей». Сбитые с толку и шокированные служащие ожидают ясности в этой истории. Совет должен будет это огласить на фоне заявления о возмещении заработной платы, перечисленной трём сотрудникам, которое исчисляется в миллионах евро каждому.