Озвучены предварительные версии катастрофы «Булгарии»

Компания, которой принадлежит судно, утверждает, что корабль был исправен. В качестве наиболее вероятной версии крушения теплохода «Булгария» в Куйбышевском водохранилище рассматривается версия о нарушении правил эксплуатации судна.

«Согласно предварительным основным версиям, судно могло затонуть либо из-за того, что было слишком старым. Не исключена и версия перегрузки. Какой-либо информации о возможном столкновении судна нет», — сообщили источники следственных органах.

Рассматриваются и другие версии, в том числе разгерметизация корпуса в районе гребных валов, сообщает ИТАР-ТАСС.

«Булгария» была построена в 1955 году и ходила под названием «Украина». В конце 1950-х годов курсировала от Москвы до Ростова-на-Дону и перевозила иностранных туристов. В феврале 2010 года теплоход переименовали в «Булгарию» и с апреля 2010 года его использовала компания «Водофлот». Судно курсировало по маршруту Пермь — Саратов.

Сейчас судно принадлежит компании «Аргоречтур», зарегистрированной в Казани. По словам директора компании Светланы Имякиной, корабль был исправен и соответствовал требованиям эконом-класса. «Ремонтные работы были проведены, он был принят в реестр, все было нормально», — сказала она.

Однако пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина заявила, что теплоход не проходил капитального ремонта. «Теплоход «Булгария» является одним из очень немногих теплоходов, осуществлявших круизы по Волге, которые не проходили реновацию», — подчеркнула она.