Тагаеву припомнили выборы, а Изосимову – платное УЗИ
Первое после мэрских выборов заседание городской думы прошло хоть и оживленно, но без стычек депутатов друг с другом. Наоборот, забыв о былых разногласиях, они объединили усилия против… мэрии, устроив этакий прощальный разбор полетов чиновникам, многие из которых наверняка вскоре покинут свой пост.
Первым под «обстрел» попал первый заммэра Вадим Кирпичников (в каком именно качестве он присутствовал на заседании непонятно, поскольку на днях лично заявил о своем увольнении), который предложил исключить из повестки дня вопрос о методике расчета размера платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных земельных участках.
— Два месяца уже прошло, а мэрия ничего не сделала! – возмутился депутат Александр Довгомеля, предложивший принять кое к кому меры за бездействие. – Город у нас не такой большой, так что давайте пригласим к концу заседания специалиста, способного прояснить ситуацию.
В итоге решили назло мэрии вопрос не снимать, причем, забегая вперед, скажем, что эмоций при его обсуждении было немало. Ну а пока специалист ехал, депутаты довольно быстро рассмотрели несколько задач. Наибольший интерес представлял отчет мэрии о выполнении программы муниципального имущества, который начал зачитывать исполняющий обязанности руководителя профильного департамента мэрии Денис Алексеев.
— Есть информация, что муниципальное предприятие «Инвестпроект» продает пионерский лагерь «Чайка». То есть фактически, минуя городской бюджет, происходит скрытая приватизация, – отметил Борислав Гринблат.
Конкретного ответа на свой вопрос: «С чьего ведома происходят подобные безобразия?» – депутат так и не получил. Занервничавший Алексеев даже не смог вспомнить, кто именно в декабре подписывал документы – Пушков или Кирпичников.
Не меньше эмоций вызвала и информация о том, как выполняется программа по переселению граждан из аварийного жилья. Исполняющий обязанности руководителя департамента градостроительной деятельности Вячеслав Васильев доложил, что для жильцов с Ворошилова, 55 квартиры приобретены и сейчас завершается оформление. Что касается строительной части, то в настоящий момент проводятся различные исследования и экспертизы.
— Также под программу переселения попадает дом на Советской, 52, – продолжил Васильев. – Его жильцы также переселены. В этом году в бюджете запланировано миллион 182 тысячи рублей на снос аварийного здания. Техническое задание и смета подготовлены, но необходимо дополнительное финансирование на утилизацию мусора. Параллельно работаем с эксплуатирующими организациями по отключению дома от всех сетей. Кроме того, будут выделены средства на проектирование на данном земельном участке жилого трех- или четырехэтажного дома площадью около 800 квадратных метров. То есть в этом году сносим и сразу начинаем проектировать.
— Эпопея с переселением жильцов дома № 52 по улице Советской длится порядка 10 лет, – отметил депутат Андрей Серафимов. – Сразу скажу, народ недоволен! Людей переселили в квартиры, которые не намного лучше, чем на Советской, 52. Конечно, это их личное мнение и, может быть, оно субъективно, но я обязан об этом сказать.
Васильев ответил, что лично он переселением людей не занимался и удовлетворить любопытство депутата не сможет.
В свою очередь, Борислав Гринблат напомнил, что, когда шел процесс переселения жильцов из аварийного подъезда Ворошилова, 55, мэрией было потрачено из резервного фонда около 10 миллионов рублей только на то, чтобы заплатить за проживание людей в гостинице. Это около 5 тысяч за сутки проживания, а между тем аренда любой, даже самой дорогой квартиры в Тольятти, стоит не более 30 тысяч в месяц. Конкретного объяснения также не было получено.
От переселенцев из многоквартирных домов депутаты перешли к людям, живущим в частном секторе, приведя в качестве примера недавний пожар в доме № 4 в Озерном переулке, оставивший без крова семью Новиковых. Спрашивается: разве меньше пострадали эти люди, чем жильцы с Ворошилова, 55 или Советской, 52? Однако в подобных ситуациях вопрос решается с огромным трудом, поскольку в мэрии нет программы для таких погорельцев. Депутаты решили вернуться к этой проблеме на заседании профильной комиссии.
— Давайте хотя бы обращение примем по этой семье, – предложил кто-то из депутатов.
— Этот дом на Озерном, 4 находится в моем округе, – взял слово депутат Федор Ивонинский. – Сейчас мы решаем, куда поселить погорельцев. В прошлом году я написал обращение в мэрию, в котором отказался от общественной приемной, расположенной по адресу: улица Карла Маркса, 64. Предлагаю отдать эту квартиру погорельцам.
Остальным депутатам идея обойти мэрию в плане помощи погорельцам явно понравилась, а Ивонинский пояснил, что от депутатской приемной он отказывается потому, что ее посетители мешают жильцам соседних квартир, в связи с чем попросил у мэрии другую приемную.
Еще одна больная для города тема – формирование беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. В Тольятти оно заключается в использовании социального такси и пандусов. Впрочем, как отметил председатель комиссии по социальной политике Михаил Носорев, работа по их установке ведется крайне слабо.
— Ну установили мы два таких пандуса, так их сразу срезали, причем так и не нашли, кто это сделал, – вставил реплику депутат Валентин Шендяпин.
— Возьмем, например, ООО «Департамент ЖКХ», – подхватил Андрей Серафимов. – 27 подъездов не оборудованы пандусами из-за того, что не были предусмотрены проектные работы. Вопросы простые: кто виноват? Кто отвечал за эти работы?
Начали искать виноватых среди мэрских департаментов ЖКХ и соцподдержки. Вадим Кирпичников сказал, что нельзя ставить вопрос так однозначно, поскольку есть целый ряд проблем. Депутаты потребовали предоставить дополнительную информацию о реализации программы и параллельно провести служебное расследование о причинах низкого уровня реализации. Срок дали до мая, хотя все прекрасно понимают, что к тому времени чиновники в мэрии уже сменятся.
— Это не сделано. Это тоже не сделано, – грустно размышлял вслух на весь зал спикер Алексей Зверев.
Вот с такими тягостными мыслями депутаты отправились на перерыв, после чего вернулись к вопросу о рекламных конструкциях. Подъехал и обещанный специалист, которым оказался руководитель департамента потребительского рынка и предпринимательства Хетаг Тагаев. Он долго объяснял нюансы, связанные с методикой расчета арендной платы за установку рекламных конструкций. Впрочем, как выяснилось, депутатов больше интересовало, когда в городе наведут порядок с рекламой.
— У нас не город, а черт знает что! – выпалил Валерий Родионов. – Нигде не видел такой вакханалии. Я не знаю, сколько дохода приносят рекламные конструкции, но то, что мы изуродовали город, это факт. Такая галиматья на перетягах и плакатах. Противно.
Народный избранник мог возмущаться еще долго, но, видя, что конструктивные предложения из его уст не сыплются, коллеги рискнули прервать. Впрочем, у других тоже преобладали эмоции.
— Вы, Хетаг Тазаретович, всегда уходите в сторону от конкретного ответа, – пошел в атаку вечный оппонент Тагаева Владимир Жуков. То, что сказал Родионов: «Вакханалия», это еще мягко. С вашего попустительства на дорогах появляются призывы какого-то Грабового или еще хуже – порнография!
Тагаев предпочел не вступать в публичную полемику, хотя с упреками в свой адрес наверняка не согласился. Позже ему еще припомнили плохое развитие туризма, домик жигулевской Снегурочки, а впрочем, к тому моменту Хетаг Тазаретович уже покинул зал.
В заключение заседания долго говорили о медицине. Сначала заслушали доклад руководителя профильного департамента мэрии Александра Изосимова о выполнении долгосрочной целевой программы модернизации муниципальных учреждений здравоохранения (на бумаге у нас как всегда все хорошо), а потом, как водится, начали предъявлять претензии. В частности, Сергей Колмыков посетовал, что часть оборудования в больницах не работает, из-за чего образуются огромные очереди.
— Цифры у нас просто замечательные, – продолжил он. – Но когда кто-то из нас по просьбам избирателей заходит в больницу (а я в прошлом году там был раз шесть), видят настоящий бардак. А мы тут отчитываемся, что все хорошо! Может, закончим с иллюзиями и начнем давать объективную оценку?
— Пришел ко мне на прием 74-летний ветеран ВАЗа и стал жаловаться, что не может пройти УЗИ бесплатно, – поведал коллегам историю Валерий Родионов. – Очередь огромная, зато за деньги можно сразу пройти. Это что такое? Я, конечно, позвонил врачу и решил все вопросы, но ведь депутаты это не диспетчеры. Должна же быть система. Вы понимаете, что с пожилыми людьми очень сложно разговаривать о проблемах медицины.
— Не хватает не только самих аппаратов, но и узких специалистов, – признал Изосимов.