Вперёд, в путь-дорогу!


Итак, житель не Москвы и не ее области, а Самары в нашем случае, ты собрался с духом и решил выдвинуться дальше, чем Первопрестольная — туда на запад, ибо ближний юг с его вечной Турцией уже не возбуждает, Египет… ну дороговато тебе, не стыдись…, про дальние рубежи юга уже не говорим. А вот ближнее зарубежье как-то притягивает, несмотря на страшилки про потопы, пожары, беспорядки и прочий адреналин. Таков уж видимо наш соотечественник – скажи ему «опасно», полезет именно туда где это самое «опасно». А вот что действительно останавливает – так это финансы, точнее их отсутствие. Но! Не все так страшно. Если ты не любитель вешать на себя по нескольку чемоданов и баулов в дорогу, путешествие тебя не разорит.

Если, отдых в Самаре  тебе уже наскучил, потому что знаешь город как свои пять пальцев, а близлежащие Тольятти и Чапаевск не прельщают своими достопримечательностями, да и в голове засели мысли о новых впечатлениях от пока еще незнакомых городов, собирайся в дорогу.

Для начала, отработаем маршрут – Самара – Москва – Питер – Таллинн. Почему Таллинн? Все просто – там есть на что посмотреть и оттуда ну очень удобно и недорого стартовать дальше, в направлении Европы или Скандинавии – это уже на выбор.

Как и за сколько ты доберешься до Москвы – не имею права рекомендовать. Из Самары я добирался в свое время самолетом за 1450 рублей (цена включает билет на автобус в аэропорт Самары и маршрутку из Домодедово до метро). Но… бронировать билет на самолет через Интернет перестало быть выгодным – цены сравнялись практически с ценами в кассе. Остается поезд – для справки на весну 2012 самое дешевое предложение от РЖД на маршрут Самара – Москва – 900 рублей за плацкарт.

Вот ты в Москве. Поезда доступного по цене ждать еще 4-5 часов. Почему? Да потому, что все дешевые поезда на Питер идут после 21-00, а тебе «посчастливилось» добраться до Москвы не позднее 16-00. Как занять время – выбирай сам, хоть на метро по кольцевой катайся. А вот голод и жажда уже готовы запустить свои радостные пальцы к тебе в кошелек. Стоп! Вокзал – Ленинградский, вокзал в плане харчей — дорогое удовольствие. Давайте схитрим – выйдем на улицу и завернем за здание вокзала. Пройдем 50 метров – и вот оно маленькое «счастье» — Ярославский вокзал и его торговые ряды. Там все тоже самое, но очень дешево. При желании можно до отвала наесться за 70 рублей. И – не отравиться. Кстати если что – туалет там тоже есть. И он естественно дешевле.

А тем временем подходит время отправления поезда на Питер. Не буду пиарить самый дешевый – расписание в Интернете есть, найдете. Но где-то в пределах 1200 рублей за плацкарт. Главное – чтобы прибытие в Питер не было раньше 5-30. Это чтобы не торчать до открытия у входа в питерское метро, которое нам понадобится, чтобы добраться до автовокзала. Да, пока ты еще в Москве и садишься на поезд, захвати бутылку воды и пару сникерсов в дорогу – пригодятся вечером и утром. Брать постельное белье в поезде не обязательно – 70 рублей останутся в кошельке. На стандартную фразу проводницы «в таком случае одеялом не пользоваться» — реагируй молчаливым кивком. Но так как одеяло лежит на багажной полке, то после проверки билетов и паспортов можно поддаться соблазну и свернуть его под голову. Благо, свет выключают в 23-00 и темнота скроет твое преступление.

Утро. Питер. Зарядились батончиком, запили водой и вперед на автовокзал. Помните ою экономии! Есть 2 варианта перемещения на автобусе – Балтийский вокзал (метро «Балтийская») с автобусами Eurolines (прямой рейс Питер – Таллинн) и автовокзал на Обводном канале (метро «Лиговский проспект»).

Вариант первый. Плюсы – сел и через 7 часов ты в Таллинне. Вроде удобно – кинул 5-ю точку в кресло и жди своего часа. Но для тех, кто терпеть не может малоподвижность, на этом плюсы кончились. 

Для «живчиков» вариант второй. Добрался до Лиговского проспекта, прогулялся 1,5 километра, размял конечности, подышал и вот ты у кассы. 250 рублей в окошко – и билет до границы с Эстонией (Ивангород) у тебя в кармане. За наличие билетов особо не волнуйтесь – автобусы каждый час ходят. Для сравнения – Eurolines ходят 3 раза в день и с билетами можно «пролететь». Да и цена за 1000 целковых переваливает.

Ах да! 250 р. до границы, скажешь ты, а дальше что – на своих двоих ? Да, через границу Ивангород – Нарва – пешеход чаще переходит быстрее, чем автотурист. Причины разные, перечислять не буду. Просто поверь наблюдениям.

И вот он – финальный пункт отправления – Нарва. Оказавшись на Петровской площади у выхода КПП сворачиваем налево, и пройдя по небольшой улочке метров 50 обменивай часть рублей на евро. Курс там нормальный, но основные обмены выгоднее в банках. Шагай на автовокзал Нарвы – там тоже каждый час ходят автобусы на Таллинн. Покупаем билет – 400 рублей на наши деньги, 3.5 часа наслаждаемся Финским заливом, хуторами и дорогой и… вот он Таллинн. Наслаждайся !

И теперь — простая бухгалтерия

Самара – Москва 900 

Расходы в Москве на еду 150

Москва – Питер 1100

Расходы в Питере на еду 150

Питер – Ивангород 250

Нарва – Таллинн 400

Итого 2950

Продолжение следует…