Как сохранить автомобиль
Наверное все замечали, что автомобили одинаковых марок и одного года выпуска у разных владельцев выглядят по-разному. У одного на пятом году эксплуатации рухлядь рухлядью, у другого как новенький. А на одометре у обоих практически одинаковый пробег и ездят оба круглый год. Почему так произошло?
Здесь мы сделаем небольшое отступление и вспомним былое. В недалекие еще времена, когда не было компьютеров и навигаторов, многие водители среди непременных атрибутов салона считали руководство по эксплуатации автомобиля и атлас автоммобильных дорог. Это типичные представители технического жанра автолитература начинающей набирать популярность и в наши дни. Поверьте, что наличие в бардачке руководства по эксплуатации может выручить в непростой ситуации на дороге.
Однако вернемся к резонному вопросу как сохранить автомобиль, вопросу особенно актуальному для человека, который планирует приобрести себе авто и естественно хочет, чтобы у него через пять лет авто по-прежнему выглядело и бегало как новое. Проведя параллель с космологическими взглядами древних, которые были уверены, что земля покоится на трех китах, поговорим о трех китах, которые обеспечат долгие годы счастливой жизни любому автомобилю. Предварительно заметим, что от аварий в нашем динамичном мире не застрахован никто, отнесем их к форс-мажорным обстоятельствам и из рассмотрения исключим.
Кит первый – регулярное обслуживание в строгом соответствии с рекомендациями изготовителя. В продажный комплект каждого автомобиля входит описание или руководство по эксплуатации и сервисная книжка. И не важно на какой марке автомобиля вы остановились. Да хоть Opel Astra (да простит читатель, мою приверженность «немцам»)! Так вот, руководство по эксплуатации opel astra содержит краткие описания всех систем и устройств автомобиля, в брошюре перечислены особенности эксплуатации, порядок замены отдельных деталей (лампочки, салонный фильтр, колеса, тормозные колодки и пр.), способы контроля уровня эксплуатационных жидкостей и их пополнения и т.п. Причем сделано это с немецкой педантичностью. Поневоле начинаешь искать в документации ошибки и неточности, потому что руководство настолько понятно, что силы разума сначала отказываются верить в чистоту помыслов немецких конструкторов. Конечно же через некторое время это наваждение уходит
В сервисной книжке расписан подробный перечень обязательных регламентных работ в зависимости от пробега и максимальный и минимальный (в зависимости от условий эксплуатации) межсервисный пробег. Выполнять эти работы нужно обязательно и в полном объеме. Лучше в условиях специализированного автосервиса, можно и самостоятельно при наличии инструментов и навыка, но обязательно в установленные сроки и в полном объеме. Кстати, инструкция по эксплуатации опель астра h (на фото) содержит даже схемы электрооборудования и алгоритм обнаружения неисправности. Согласитесь это немаловажно для ремонта автомобиля 2004 года выпуска.
Кит второй сохранности автомобиля – ездить в режимах, рекомендованных ПДД для данного участка дороги или населенного пункта. Без крайней нужды не раскручивать двигатель до отсечки, не тормозить «в пол» и не рвать с места на максимальных оборотах. Стараться придерживаться такого стиля вождения, чтобы стрелка тахометра в основном находилась между отметками 3000 – 4000 оборотов. Такая манера езды сохранит водителю массу нервных клеток и денег, а автомобилю существенно добавит безотказного долголетия. То что пишут в рекламных проспектах и показывают в рекламных роликах об экстремальных режимах вождения не более чем маркетинговый прием привлечения покупателей. А производитель проектирует и рассчитывает автомобиль под среднестатистические условия эксплуатации.
Кит третий – качественные расходные материалы, масла, эксплуатационные жидкости и запасные части. Не экономьте на расходниках, такая экономия всегда выходит боком. Внеплановый ремонт по причине несоответствия залитого в двигатель дешевого минерального масла вместо рекомендованной полусинтетики значительно превысит сэкономленную сумму, полученную при замене масла. Современные двигатели эксплуатируются с очень большими нагрузками, поэтому в масло добавляется большое количество различных присадок. Современное автомобильное масло для двигателя и трансмиссии очень сложное по составу. То же самое можно сказать и о других эксплуатационных жидкостях. Чем более скрупулезно соблюдать рекомендации производителя, тем дольше прослужит автомобиль.
И в заключении о тех рекомендациях из руководства по эксплуатации, которые многие игнорируют – осмотр автомобиля перед поездкой, регулярная проверка давления в шинах, уход за кузовом. Их тоже нужно выполнять регулярно, чтобы автомобиль служил долго и безотказно. Проверено опытом многих водителей – чисто вымытая машина лучше и легче едет, соблюдение рекомендованного давления экономит бензин, а осмотр перед поездкой, выявление мелких царапин на ранней стадии и полировка существенно экономят деньги отодвигая кузовной ремонт. Удачи на дорогах!