Я б в рекламщики пошел

Социально значимой свою профессию считают 66% рекламщиков, а 92% уверены, что сделали правильный выбор, ступив на эту стезю, но почти каждый второй не хочет видеть в этой профессии своих детей. Об этом говорят результаты опроса, проведенные специалистами HeadHunter.

Своей работой гордятся 32% опрошенных, считая, рекламу своим призванием, а 2% рекламщиков вспомнили, что еще в дошкольном возрасте мечтали работать в сфере рекламы, к 17% это осознание пришло уже в школе, а большинство (48%) поняли, что судьбы не миновать, будучи абитуриентами или студентами. Каждый четвертый увидел в рекламе свое предназначение, непосредственно работая по специальности. 

Опрошенные рекламщики уверены в том, чтобы достичь больших высот в рамках этой профессии, нужно обладать немалой долей творческого воображения (79%), иметь развитые коммуникативные способности (62%), уметь прогнозировать ситуацию (56%), обладать интуицией (53%) и способностью к импровизации (49%). Несмотря на то, что большинство рекламщиков довольны своим выбором профессии и считают ее социально значимой, 41% все-таки не хотят, чтобы дети пошли по их стопам, а 46% и вовсе затруднились с ответом.

Как обстоят дела на рынке труда данной отрасли? В период кризиса число публикаций на позицию «менеджер по рекламе» сократилось практически в полтора раза. Резкое падение публикаций началось в 4 кв. 2008 г. и продолжалось до конца 1 кв. 2009 г. Далее, начиная со 2 кв. 2009 г., начинается восстановление рынка. На сегодняшний день количество вакансий для рекламщиков продолжает увеличиваться: в 3 кв. 2012 г. в сравнении с отчетным 1 кв. 2008 г. прирост составил 55% (то есть в 1,5 раза).

Результаты исследования свидетельствует о том, что работники рекламы получают среднюю по рынку зарплату. Средняя заработная плата менеджеров по рекламе в Самаре составляет 20 000 рублей, в Тольятти — 16 000 рублей, в Саратове — 18 000, в Ульяновске -18 500 рублей, в Пензе – 16 000 рублей, в Оренбурге – 19 000 рублей, в Саранске – 15 500 рублей.

Чаще всего менеджерами по рекламе становятся женщины в возрасте 22-35 лет с высшим образованием и базовым знанием иностранного языка.