Виртуальный авторитет
Появление в сети и ряде изданий, решения мэра о прекращении трудового контракта с Натальей Дроздовой (руководителем «Колеса») предвещало скандал в культурной жизни Тольятти. Действительно, чиновники как всегда наступили на одни и те же грабли: был человек, подписали постановление о расторжении контракта и нет человека. В случае с руководством «Колеса» ситуацию удалось разрешить мирно.
Как и в случае в руководителем филармонии Лидией Семеновой, которой предрекали скорую отставку с поста директора, поползли слухи об увольнении из «Колеса» Натальи Дроздовой. Вскоре выяснилось, что Семенова остается в филармонии.
В случае с Дроздовой явно произошло недоразумение. И это недоразумение называется неуважительное отношение к заслуженному человеку. Бумага (см. фото) была подписана заммэра Еленой Ширниной 6 ноября. В распоряжении говорится о расторжении контракта с директором МБУИ «Драматический театр «Колесо» Н.С. Дроздовой с 7 ноября. Через два дня мэр города встречается с уволенным директором и обменялся мнениями о дальнейшей работе театра, так градоначальник пишет в своем блоге. На встрече договорились о разделении должностей директора и художественного руководителя. В субботу, 11 ноября Андреев до поздней ночи, как он сам пишет разговаривал с коллективом труппы.
Создается впечатление, что в мэрии работают этакие технологи-экспериментаторы. Составили алгоритм «сокращение расходов на муниципальные нужды» и пробуют его на живых людях. Елена Ширнина словно в старом советском мультфильме расставляет запятые в выражении «Казнить нельзя помиловать».
За примерами далеко ходить не надо. Руководитель театра на ул. Голосова 20, Константин Ежков был уволен заочно, подписали распоряжение о расторжении трудового договора, довели до Ежкова и дело с концом. Само здание театра, Елена Викторовна посетила уже после увольнения незнакомого ей руководителя. Разговор заммэра по социальным вопросам с персоналом департамента здравоохранения состоялся только после того, как в коллективе начался ропот и появилось недоверие к словам руководства о грядущем сокращении, сюда же можно отнести ситуацию с Лидией Семеновой.
***
Напомним, что в творческих коллективах принято два типа руководства. В одном случае и творчество и хозяйственную часть несет на себе один человек, как правило — это основатель или лидер коллектива. Вспомним, ту же Таганку, гед Юрий Любимов был руководителем в одном лице со времен СССР до 2011 года. В июле прошлого года, устав театра переделали и разделили должности директора и худрука, которым стал Валерий Золотухин. Сегодня он также совмещает две должности. Похожая ситуация в академическом театре Качалова, в Казани, где Александр Славутский, что назвается — «царь, Бог и воинский начальник». Напротив, в театре Камала [Казань], должности директора и худрука разделены, на директоре все хозяйственные задачи, художественный руководитель отвечает за репертуар театра.
Есть и третий вариант, когда при сильном художественном руководителе, есть администратор, который решает вопросы реализации билетов, быта актеров на гастролях и прочим. Этот вариант т. н. гастрольного типа.
Власти Тольятти похоже пытаются разработать только им ведомый вариант управления, который на днях докатился и до «Колеса» (простите за каламбур). Люди в этом варианте-алгоритме находятся ниже поставленной задачи (в случае с чиновниками — это сокращение расходов муниципалитета). Очевидно чиновники так зарабатывают свой виртуальный авторитет. И ведь как хорошо получается — сколько «лайков» и комментариев получено. Браво!
Сергей, АНДРЕЕВ, мэр Тольятти (из личного блога):
— Я, как и все городское сообщество, считаем Наталью Степановну бесспорным творческим лидером театра «Колесо». Но для меня, очевидно, что одному человеку достаточно сложно совмещать в себе функции и творческого руководителя, и хозяйственника-администратора. Одним из последних примеров слабости административно-хозяйственной работы учреждения стало отсутствие положения о поощрении, что «посадило» часть сотрудников театра на голый оклад.