Офисная мебель: что покупать в первую очередь?
Покупка офисной мебели — довольно серьезное мероприятие, требующее затрат не только финансовых, но и времени, сил, в конце концов творческих идей.
Казалось бы: организации для начала работы или уже в процессе, при расширении или переезде понадобились дополнительные стулья для офиса. Однако какие из них предпочесть, учитывая, что современные офисные решения — это не только банальный ISO для посетителей, но и барная мебель — при желании создать творческую атмосферу в офисе, и опрятные стулья для тех, кто отвечает на звонки, и шикарные директорские кресла.
К сожалению, при выборе стульев для офиса сложно (и, пожалуй, невыполнимо) предложить каждому сотруднику подобрать стул «по себе», по потребностям. Общие законы эргономики при этом не учитывают особенностей каждого человека. А отвечать за результат закупки офисной мебели — то есть, фактически нести ответственность за любое возможное неудобство, будет руководитель. Иногда результат закупки неправильной, неудобной, создающей дискомфорт мебели бывает и финансовый. Тем, кто трудится за компьютером, кто редко покидает рабочее место при выполнении непосредственных обязанностей, сложнее сконцентрироваться и труднее работать продуктивно.
Правило первое: покупайте в первую очередь не мягкость, а широкие возможности. А это значит, что при всей заманчивости офисных стульев и кресел руководителей, в которых можно «утонуть», с обилием мягких деталей, стоит поискать более важные составляющие комфорта.
Возможность откинуться в кресле, покачаться на нем, надежность конструкции, отсутствие лишних выступающих или наоборот, впивающихся в посетителя или работника частей (например, жестко ограничивающих ручек) — вот что на самом деле является более комфортным.
Не меньшее наслаждение подарит крепкая, надежная и достаточно прямая спинка. современные мультиизогнутые варианты (с тремя и более точками перегиба) менее удобны и создают проблемы для позвоночника.
И отдельно стоит упомянуть так называемую «дешевую мебель». По сути, стулья для офиса — такой же расходный материал, пусть даже и чуть реже меняющийся на новые, чем, к примеру, бумага для факса. Однако не стоит дешевить и соглашаться на очень бюджетные варианты — к сожалению, они выходят из строя раньше, чем полгода-год.
А чтобы мебель служила дольше, а сотрудники имели возможность «сменить позицию», отдохнуть от навязчивой, неудобной позы, можно поставить в качестве стульев для посетителей разные виды мебели. Для такого «релакса» подойдет и барная мебель, и уютное кресло (пусть всего одно на офис), и большой диван.