С незаконно размещенными рекламными конструкциями мэрия будет бороться вместе с полицией
Полиция намерена помогать управлению потребительского рынка в борьбе с незаконно установленными на территории города рекламными и информационными конструкциями. Однако для высокой результативности работы в полиции ждут от специалистов мэрии точной схемы размещения данных конструкций.
Вопрос ликвидации в городе незаконно установленных рекламных конструкций решается уже не один год. Одно время представители управления потребительского рынка мэрии г.о. Тольятти сетовали на то, что на их сигналы о нарушении закона о рекламе полиция реагирует несвоевременно. На прошлой неделе на заседании постоянной комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию Думы г.о. Тольятти было представлено обращение Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Тольятти по вопросам повышения эффективности мероприятий, направленных на устранение незаконно установленных рекламных конструкций, а также привлечение виновных лиц к ответственности.
Как пояснил заместитель начальника полиции У МВД России по г. Тольятти, полковник полиции Михаил Никитин, за период с октября 2012 года по март 2013 года по материалам, представленным мэрией, сотрудниками УМВД России по Тольятти возбуждено 127 производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.37 КоАП РФ «Нарушение требований к установке рекламной конструкции». По результатам проведенных проверок составлено 30 протоколов, прекращено 11 дел в связи с отсутствием состава правонарушения. В производстве на данный момент находится 91 дело.
— С целью получения полной и объективной информации о ситуации, складывающейся в сфере размещения наружной рекламы, в адрес мэра Тольятти Сергея Андреева был направлен запрос о предоставлении дислокации рекламных конструкций, расположенных на территории города. Однако до настоящего времени ответ на запрос не получен, — подчеркнул Михаил Никитин.
Кстати, на факт отсутствия подробной схемы размещения на территории города рекламных конструкций с указанием номера договора и собственника неоднократно указывали и депутаты Думы г.о. Тольятти. В 2012 году комиссией по муниципальному имуществу, градостроительству и земле пользованию в адрес руководителя управления потребительского рынка мэрии Тольятти Рафаиля Сунгатуллина был направлен запрос о предоставлении подобных сведений на бумажном носителе, а также о нанесении информации о рекламных конструкциях на электронную карту города в программе ГИС/ГЕО. «Действительно, полиции сложно предпринимать какие-то меры при отсутствии точной схемы размещения рекламных конструкций, адресной нумерации и информации о вла дельце конструкции», — отметил председатель думской комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию Александр Довгомеля.
Михаил Никитин также уточнил, что заинтересованные в решении «рекламного» вопроса подразделения мэрии со своей стороны ведут недостаточно эффективный контроль за рекламным рынком города. К примеру, при проверке у сотрудников полиции не всегда есть возможность выяснить имена владельцев рекламных конструкций, а также зданий и сооружений, на которых данные конструкции расположены. В результате имели место случаи, когда предписания об устранении нарушений законодательства в сфере наружной рекламы, вынесенные в отношении руководителей торговых центров, вручали неуполномоченным лицам.
Рафаиль Сунгатуллин в свою очередь заявил, что электронная схема размещения рекламных конструкций существует в программе ГИС/ГЕО. Однако на электронную карту нанесена только часть конструкций, поскольку в управлении просто не хватает специалистов.
Тем не менее Александр Довгомеля еще раз напомнил чиновнику о том, что полиция работает в интересах города. Поэтому работа по составлению и детализации электронной карты-схемы расположения рекламных и информационных конструкций на территории города должна быть продолжена.