Повышение штрафов за неправильную парковку и эвакуация автомобиля — повлияет ли это на поведение автомобилистов?

Как известно почти год назад были повышены штрафы за стоянку в неположенном месте до полутора тысяч рублей. В мегаполисах эти суммы примерно в два раза больше. Понятно, что проблему нарушителей нужно как-то решать, но оказывает ли материальный стимул какое-либо действие на поведение автомобилистов? Или нужны иные методы ( в частности, эвакуация на штрафстоянку)?

Все подробности о работе эвакуаторов вы можете найти по этому адресу  http://garant-evacuator.ru/contacts.htm

Мнение властей

По мнению представителя законодательного собрания Тверской области В. Суязова повышение штрафов не позволило кардинально решить проблему неправильной парковки. Он назвал несколько причин, почему это так. Во-первых, отсутствует «неотвратимость наказания» — в городе просто не хватает сотрудников ДПС, чтобы регулярно проводить специализированные рейды и штрафовать нарушителей. Во-вторых, у тверских водителей просто отсутствует культура вождения. Все паркуются по принципу, как удобно и где удобно. То, что это создает проблемы другим участникам движения, никого не волнует. И в третьих вопрос с организацией штрафных стоянок так и остается открытым.

Все же, отметил Суязов, ситуация постепенно нормализуется. В новостройках города при строительстве домов обязательно предусматриваются парковочные места, организуются стоянки и в уже застроенных районах города. Все это позволяет постепенно разгрузить основные магистрали от неправильно припаркованных машин.

Штрафные стоянки

В Твери в прошлом году вступил в силу соответсвующий закон о возможности перемещения машин, нарушивших правила стоянки, на специальные парковки. Были утверждены расценки, город закупил несколько эвакуаторов. По этому закону все штрафные стоянки должны были принадлежать частным лицам. Но предприниматели не заинтересовались! Если раньше существовали минимальные дотации из городского бюджета на содержание таких стоянок, то теперь и они отсутствуют. А компенсировать все расходы за счет автомобилистов не представляется возможным.

Также по-прежнему ощущается дефицит работников ГИБДД – находить нарушителей и вызывать эвакуатор просто некому.

Мнения автолюбителей

Владельцы частных машин также выступают против повышения штрафов. Как считает один из автомобилистов, А. Базанов, дело не в деньгах, проблему нужно решать комплексно с учетом всех факторов. Необходимо чинить дороги, предусматривать подземные и многоуровневые парковки при строительстве офисных зданий и магазинов. Необходимо организовать велосипедные стоянки, проводить разъяснительную работу. Следует увеличить число служб, занимающихся транспортировкой автомобилей, чтобы вызвать эвакуатор не было большой проблемой. Все уже придумано в европейских странах, почему бы не пойти уже проторенной дорогой.